Форум » Личность и общение » Случай на экзамене » Ответить

Случай на экзамене

soave: Рассказали мне тут случай, произошедший еще в давние советские годы. По причине давности события и рассказа не из первых рук, дополнительных подробностей я не знаю. Было, значит, так. Пришла девушка на вступительный экзамен в институт. Экзамен письменный. У девушки серьезные проблемы со зрением, писать и читать она может только по Брайлю. Возможности обучения (дневного) в данном учебном заведении для незрячих были, прецеденты тоже были: там учились и впоследствии работали инвалиды по зрению. Девушку проводили в аудиторию и усадили за парту, сама она не смогла бы сориентироваться. Затем ей выдали обычный, не Брайлевский листок с заданием, и больше до конца экзамена никто к ней не подошел. Девушка прочитать задание не смогла, соответственно экзамен не сдала и отправилась поступать на следующий год. С речью у девушки проблем не было. У ее родителей тоже. Высшее образование у последних было, то есть процедуру поступления в институт они себе представляли. Какие у них там были договоренности с приемной комиссией на этапе подачи документов, я не знаю. Мне этот случай рассказывался как иллюстрация бездушности советских механизмов. Интересно было бы получить ваши комментарии на ситуацию.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Ольга: Валерия, спасибо за создание интересной темы! soave пишет: Мне этот случай рассказывался как иллюстрация бездушности советских механизмов. Я только что поговорила по телефону с Семеновной, так как клуб "Крылья" делегирует ее на Конференцию (на Круглый стол) по теме "Волонтеры". Что касается 2-го Инва-Съезда, уже прошла одна Конференция из тех, в которых мы моглибы принять участие. Прошла без нас. Смотрите тему -2 Инва-Съезд. Семеновна сказала, что у нее нет уверенности, что она поедет на Конференцию "о волонтерах", взяла у меня тлф Центра "Одухотворение" - позвонит, пообщается с Людмилой и примет решение. Ситуацию с тем, что приглашают колясочников, а место проведения Конференции недоступно, Семеновна прокомментировала как "головотяпство". Я это комментирую так:"Плохо организовано". Бездушие или "задушевность" "механизмов, по-моему, ни при чем. Советская власть - тоже. Сейчас "еще веселее" - Ваша знакомая поступала в обычный вуз, а тут Инва-Съезд.

SAYDON: вот вывод советская власть никуда не исчезла и партийная бюрократия никогда и никуда не пропадет и не хочет и не будет пропадать

Ольга: SAYDON пишет: вот вывод советская власть никуда не исчезла и партийная бюрократия никогда и никуда не пропадет и не хочет и не будет пропадать Надо было не молчать на экзамене, а попросить задание, на основании которого нужно готовиться. Иначе это как в теме "Пассивность и активность"!


soave: Ольга пишет: Надо было не молчать на экзамене, а попросить задание, на основании которого нужно готовиться. Интересно, в чем была причина ее молчания. Гордыня, или упивание жалостью к себе, или стыдно было обратить на себя внимание.. Это все предположительно, конечно. * Ой, что-то мне стало как-то даже неудобно, что я так о ней тут пишу. Давайте будем считать, что мы обсуждаем не ту реальную девушку, а некую абстракцию - модель девушки, которая в некоей ситуации вела себя так-то и так-то. )

Ольга: soave пишет: Давайте будем считать, что мы обсуждаем не ту реальную девушку, а некую абстракцию - модель девушки, которая в некоей ситуации вела себя так-то и так-то. )Я обычно так и считаю, что служит причиной упреков мне "за бездушие" Поэтому я и предложила обсудить поведение абстрактной Жени в теме "Пассивность и активность", тк, по-моему, схема пассивности - та же. Можно даже присоединить эту тему - к той.

Юлия: Да, обидно получилось. Виноватых не найдем. И система, и люди невнимательные, и девушка неактивная. Подобные казусы бывают и не только с инвалидами. Тоже случай почти на экзамене. Накануне 2-х родов подошла к преподавательнице хирургии договориться о досрочной сдаче зачета. До предполагаемых родов 2 недели, схватки периодически идут, все зачеты и экзамены сданы, а этот предмет поздно начался. Не прошу автомат, можно, говорю, рефераты напишу, сделаю, что надо. А то ведь могу и не успеть, дело такое...Так она так удивленно на меня посмотрела: "Так у нас всего 6 занятий, Вам что, трудно?". Ну что тут скажешь? Ушла восвояси. 3 занятия посетила, потом до нее что-то дошло, видимо - подошла сама, сказала, что зачет ставит, можно больше не приходить. Родила я в ту же ночь, видимо, того и ждала...

Юлия: Кстати, эмоции у меня от этих историй - не гнев, возмущение или обида - а недоумение. Типа - бывает же, надо же, люди какие странные попадаются.

soave: Ольга пишет: Бездушие или "задушевность" "механизмов, по-моему, ни при чем. Да я фразу про "бездушные механизмы" написала с иронией. )) Возможно, недостаточно ясно сформулировала. Меня больше всего задело не поведение девушки, не "механизмы", а то, КАК эта история была преподнесена мне, как ее (историю) видит рассказчик. )) С полным оправданием девушки. С возложением всей ответственности на приемную комиссию. В духе "ужас-ужас" и "как страшно жить". )) Рада, что вы эту позицию не разделили. Еще мне несколько странно, что родители не подняли потом бучу и не настояли на повторном индивидуальном экзамене. Хотя может они и пытались. Но тут уж не знаю, подробностей сюжета у меня нет. Юлия пишет: Накануне 2-х родов подошла к преподавательнице хирургии А она была "детная"? Думаю, в этом ответ на вопрос. М.б. банально не могла проникнуться ситуацией по причине отсутствия аналогичного опыта, а могу предположить и другие варианты.

Ольга: soave пишет: Да я фразу про "бездушные механизмы" написала с иронией Да, тут вопрос философский. Юлия пишет: Подобные казусы бывают и не только с инвалидами. Юля, я была одновременно - и с беременностью, и с инвалидностью. Так вот - к нам ко всем беременным преподавательница по синтаксису отнеслась одинаково плохо - всех отправила на пересдачу. Вне зависимости от того, кто как отвечал. Остальным поставила хорошие оценки. Вне зависимости от посещаемости. Нас (беременных) было трое или четверо. С инвалидностью - я одна. Не знаю, с какой формулировкой остальных, а мне было сказано следующее: Отвечаете Вы на 4, но я Вам поставлю 3, потому что Вы были не на всех занятиях. Остальные беременные пришли на следующий день и получили свои "четверки". У меня не было ни моральных, ни физических сил видеть эту мымру. К которой я подошла еще в начале семестра и сказала (по секрету), что я беременная и попросила разрешить посещать не все занятия. И она мне это разрешила. Вернувшись из декрета я пересдала эту тройку, посещая все лекции по синтаксису (дополнительно к программе другого курса). Пересдала на свою честную 4. Другому преподавателю. Потому что видеть эту мымру мне было невыносимо и спустя три года. Я не думаю, что это было "плохое отношение к инвалиду". Мы совершенно дружно решили, что "тетка" решила "над беременными поиздеваться". Девчонки очень сожалели, что я не пошла с ними на следующий день "пересдавать на 4". Мол, ну, и глупо! Мы, мол, пошли и пересдали. Ну, я не такая "боеспособная" оказалась. soave пишет: А она была "детная"? Наша "мымра" была бездетная (скорей всего), тк выглядела сущим "ботаником". Но ведь за все годы обучения одна такая "необыкновенная" встретилась. Были и другие "случаи на экзаменах", но уже без всякой физики, то есть не из-за инвалидности были "казусы" и не из-за беременности. soave пишет: В духе "ужас-ужас" и "как страшно жить". )) Рада, что вы эту позицию не разделили. Позицию не разделяю, тк у меня есть голова. А переживание - разделяю. Потому что очень уж я сама "переживательная". Валерия, но я правда приглашаю Вас в тему про пассивность - какие у Вас версии про "трудолюбивую и гиперответственную" Женю? Там без всякой "советской системы" эту американскую Женю (в оригинале - Джейн) "прессуют" все, кому ни лень. Я в этой бедолаге Джейн себя узнаю только так! Формулировку "как страшно жить!" - не употребляю. Но моя формулировка - "куда бы ото всех спрятаться?" - мб, примерно о том же. soave пишет: Меня больше всего задело не поведение девушки А меня как раз поведение абитуриентки огорчило. Ну, сказала бы сразу:"Дайте мне, пожалуйста, мой билет, чтобы я могла подготовиться!" Но, мб, она была так же травмирована "обломом" с договоренностью, как я "обломом" моей договоренности с "мымрой". Вот и пришла пересдавать через год.

soave: Хочу добавить: у меня есть знакомая незрячая женщина, некоторые из вас ее знают. В теме речь идет не о ней. Я не стала бы выносить ситуации общих знакомых на обсуждение, да еще без их ведома. В этой теме меня волновала не сама ситуация, а реакция на нее человека, который мне ее рассказал. Вы, отвечающие, помогли мне скорректировать собственное впечатление, спасибо.

Ольга: Валерия, мне все равно, о ком речь, тк меня, как обычно (в рассуждениях) больше волнует не человек, а случай (как и гласит название темы). Я как-то "отделяю" случай от человека... По поводу случая из топа темы могу добавить, что поскольку у Вас информация не от самой незрячей девушки (или женщины), а от ее мамы (я так поняла), это тоже многое объясняет. Поэтому логичнее, наверное, было бы говорить о переживании матери за дочь. Удивительном для меня в том смысле, что на первый год "советский бюрократизм" сработал, а на второй год "чудесным образом" дал сбой - и ее дочь поступила в вуз. Мой ляп - я назвала "девушку из топа" Вашей знакомой и Вы забеспокоились, будто я подумала про Лену, хотя Вы ясно написали в топе, что это воспоминания о беседе с родителями девушки. И нигде не сказано, что Вы знакомы с самой девушкой. Так что если бы я точнее изъяснялась, я бы назвала Вашей знакомой (или собеседницей) маму "девушки из топа", а не саму девушку. Вот такие реверансы!

soave: Ольга пишет: Удивительном для меня в том смысле, что на первый год "советский бюрократизм" сработал, а на второй год "чудесным образом" дал сбой - и ее дочь поступила в вуз. Ага. Тоже наводит на мысли. Возможно, на следующий год они всерьез озаботились и им удалось наконец-то донести ситуацию до приемной комиссии. Не, не ее мама. Один знакомый, не родственник той девушки вообще.

Mucha: Ольга пишет: Так вот - к нам ко всем беременным преподавательница по синтаксису отнеслась одинаково плохо - всех отправила на пересдачу. Вне зависимости от того, кто как отвечал. Остальным поставила хорошие оценки. Вне зависимости от посещаемости. Нас (беременных) было трое или четверо. С инвалидностью - я одна. Не знаю, с какой формулировкой остальных, а мне было сказано следующее: цитата: Отвечаете Вы на 4, но я Вам поставлю 3, потому что Вы были не на всех занятиях. Я не поняла. Так она отправила на пересдачу или предложила трояк?

Ольга: Ирен! Про других беременных - не помню, то ли их всех тройки не устроили, то ли им двойки влепили. Помню, что они дружно заявились на следующий день и ушли с оценками, которые их устроили. Искать сейчас этих однокурсниц и уточнять у них - не смогу. Контакты не поддерживаю...

Mucha: А Вас-то она отправила на пересдачу или предложила тройку?

Ольга: Ирен! Я писала об этом вчера (см выше) - Вчера 20:32. Она мне не "предложила" тройку, она мне ее поставила. Без всякой речи о возможности пересдачи. То есть "окончательно и бесповоротно".

Mucha: Да вот же из вашего поста (20.32) : Ольга пишет: Так вот - к нам ко всем беременным преподавательница по синтаксису отнеслась одинаково плохо - всех отправила на пересдачу. Оказать преференцию (поставить тройку) просящей ее беременной или отправить на пересдачу - это, как бы, разные вещи.

Ольга: Mucha пишет: Оказать преференцию (поставить тройку) просящей ее беременной Процитируйте, пожалуйста, где я просила "тройку" за синтаксис. Mucha пишет: отправить на пересдачу Не помню, поставили им тоже тройки или поставили двойки. Помню, что они тоже (как и я) не получили те оценки, которые хотели. Сейчас искать этих однокурсниц и узнавать, им тогда тоже тройки несправедливо поставили или им поставили двойки, а тройку только мне... Я могу попробать поискать кого-то из однокурсниц, чтобы уточнить этот вопрос, если пойму, что Вас, Ирен, взволновало (или не удовлетворило) в моем рассказе. Я запомнило то, что было важно для меня - никому из "небеременных" не занизили оценки, из чего не следует, что только беременные пропускали занятия. Всем "небеременным" поставили 4 и 5. Ни троек, ни пересдач. Для меня тройка была по синтаксису равносильна пересдаче. Это же не тройка по старославу! Когда мне поставили тройку по старославу, я сказала "Большое спасибо!" Была ли я при этом беременная - я не помню. Я потом пыталась пересдать тройку по старославу (перед поступлением в аспирантуру). А если бы не аспирантура, то пусть бы и тройка. Я же знала, что старослав я на 4 не пересдам!

soave: Ольга пишет: Были и другие "случаи на экзаменах", но уже без всякой физики Да? А я тут подумала, и что-то ни одной ужасной дискриминации или ущемления своих прав за все годы вуза не вспомнила. И не ужасной тоже. Вообще ни к одному экзаменатору претензий не осталось. ))

Ольга: soave пишет: Вообще ни к одному экзаменатору претензий не осталось. )) У меня к одной только этой "мымре" за все шесть студенческих лет. Ну, я же не в претензии за тройку по старославу и за пересдачу по зарубежке. По теории педагогике 4, ну, так ведь это не три. Хотелось 5, но за мои "нетрадиционные взгляды" на систему Антона Макаренко отделаться четверкой... Добрый дядя экзамен принимал. А... Еще у меня к 2-м "мадамам" в аспирантуре претензии - это за 2 года. А уж сколько было "плюсов"! И только три (в общей сложности) "минуса". За 8 лет обучения. Но самый большой минус был 1 сентября (когда я решила отпраздновать вместе со всеми), когда меня оскорбили по признаку инвалидности. С годами все больше понимаю, что "тетенька была глуповата", но осадок остался. Ну, и когда я надеялась отпраздновать вместе со всеми защиту диплома, мне тоже "показали", что тут нормальный студент, а кто инва. С "мадамами" без физики. Ну, можно вспомнить, как мои "отношения" с моей научной руководительницей (это "одна из двух" в аспирантуре) "вогнали меня в депрессию на много лет", но моя инвалидная коляска в этих ее "атаках" на меня фигурировала процентов на 30, поэтому "прозревать" тут "дискреминацию по признаку инвалидности" затруднительно. Тут просто "заодно". Если уж человек настроен "прессовать", то почему бы и не коляской тоже? Других "своих" аспирантов эта "мадам" тоже прессовала с большим для себя кайфом. Да и 2-я "мадам из аспирантуры" - тоже. Еще и Пушкиным прикрывались как фиговым листиком: плюнь, мол, но поцелуй ручку злодею.



полная версия страницы