Форум » Личность и общение » Отчаяние » Ответить

Отчаяние

Ольга: САРОМ пишет: [quote]Неднавно руководител клуба в рамках програмы "звонок другу" поручила мне позвонить одной поэтесе и пригласить её на форум. Два раза она говорила -- я занета завтра позвоню--но неперезваниванивала. Наконец вчера мы поговорили==и вот её расказ=== 3 месецев назад упала сильно повредила ногу и теперь не могу сама ходить. Какие стихи-мама плохо чувствует я беспомощьна брату ненужна-некого не хочу видить и нескем разговоривать ЛУЧШЕ ПОМОГИ НАЙТИ КТО ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ МНЕ АВТАНАЗИЮ. У меня тоже иногда поевляетца желание умереть но всётаки есть цель в жизни. У поэтесе цель потерен==а как вы думаете нужна ли автаназия и как ВЫ БОРЕТИСЬ С ОЧАЙНЕМ[/quote] [quote]Допустимость или недопустимость эвтаназии оживленно обсуждается с точки зрения этики, юриспруденции и религии. [/quote]

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Ольга: Сергей! По-моему, есть только один способ борьбы с отчаянием - это Надежда Тяжела, страшна утрата, Все погибло без возврата, — Понапрасну слез не лей. Что корить судьбину злую? Позабудь любовь былую, О минувшем не жалей... Но и в черный день бессилья Нам дает надежда крылья, Заставляет жить сердца. Жарко шепчет: «Не сдавайся! Полно хныкать! Оставайся Тверд душою до конца!» Ах, не будь у нас надежды, Мы б давно сомкнули вежды, Может, сами б в гроб легли. Но она, лишь скорбь заметит, Светлой радугой засветит, Вспыхнет звездочкой вдали. Если ранен, если болен, если жизнью обездолен, Сердце даром не неволь. Только вспомни про нее ты — Сразу снимет все заботы, И твоя утихнет боль. Если стану помирать я, Не спешите плакать, братья! Пусть тогда моя родня Позабудет о погосте, Да зовет надежду в гости — И, глядишь, спасет меня!

Ольга: От Модератора: см тему: click here

Julia: САРОМ пишет: как вы думаете нужна ли автаназия Насчет эфтаназии. Я недавно смотрела фильм, "Мольба" называется, как раз на эту тему. Там герой полностью парализован, у него только голова работает - тело как тряпка. То есть он без посторонней помощи ничего не может - ни поесть, ни пописать. Но при этом он сохраняет чувство юмора. Юмор его иногда бывает горьким, но все же это помогает окружающим с уважением к нему относиться. Ну так вот. Он настолько устал жить в таком состоянии - "баклажана", как он говорит, - что подал прошение в суд об эфтаназии (по законам его страны это запрещено). Мало того, он еще и развернул полемику на радио на тему "Нужна ли эфтаназия?" Кончается дело тем, что суд ему отказывает. Тяжелый фильм, хотя сделан великолепно. И он поднимает такую серьезную тему, как инвалидность в тяжелой степени, и каково человеку с этим жить. Конечно, как человек верующий, я против эфтаназии и самоубийства. Но я и против отчаяния. Отчаяние - это нежелание бороться с обстоятельствами, и даже - нежелание попробовать побороться. Драть вас в детстве некому было, товарищи! привыкли, что вас берегут от жизненных трудностей родители, родственники. А не надо было беречь, надо было помочь. А то теперь чуть что - сразу отчаяние, сразу мысли о смерти. Или вам одним так трудно и тяжело? Сегодня ни у кого нет легких путей, ни у кого.


Ольга: Julia пишет: Драть вас в детстве некому было, товарищи! Меня было кому "драть". Но тебя, Юль, рядом не было. И Андрея. Зато теперь, рядом с вами я не то, чтобы нахожу ответ на вопрос. У меня вопрос снимается. Во всяком случае, чаще всего так. Julia пишет: нежелание попробовать побороться. С чем, Юля, и во имя чего бороться?

САРОМ: ЮЛЯ ТЫ ВОТ ОПИСАЛА СОСТОЯНИЕ ГЕРОЯ ФИЛЬМА - МОИ ВОЗМОЖНОСТИ ТАКИЕЖЕ"БАКЛАЖАНЫЕ" \ ОЛЯ НЕДАС СОВРАТЬ \. В ДЕТСТВЕ СЕКЛИ И БОРОЛСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ С БОЛЕЗНЬЮ И ВРОДЕ КОЕ ЧЕГО. А ВОТ СЕЙЧАС ВСЁ ЧАШЧЕ ДУМАЮ - А ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО ЗАЧЕМ БЫТЬ ОБУЗОЙ ДЛЯ МОЕЙ БУДУЩЕЙ СЕМЬИ. А ПОТОМ ДУМАЮ А МОЖЕТ ЕЩО ЧЕМ СГОЖУСЬ. НЕСМОТРЯ НА МОИ СОМНЕНИЯ Я ПРОТИВ ЭФТАНАЗИИ.

Ольга: САРОМ пишет: ЗАЧЕМ БЫТЬ ОБУЗОЙ "Быть обузой" - мы (люди) все друг другу в тягость). Но в Библии написано "носите бремена друг друга", то есть (в переводе) Бог завещал нам взаимопомощь. Более точно Библию, надеюсь, процитирует Джулия. САРОМ пишет: НЕСМОТРЯ НА МОИ СОМНЕНИЯ Я ПРОТИВ ЭФТАНАЗИИ. У меня нет ответа "за или против", но если разрешить, то будет много злоупотреблений. Я вот только думаю: а надо ли продлять жизнь витаминами и так далее? Получается, продлять жизнь, чтобы человек "подольше мучился". И в то же время мне как-то обидно вспоминать, как на похоронах моей подруги (она инвалид с детства) я услышала "отмучилась". Можно подумать, что все "живут-не мучаются", только инвалиды "живут-мучаются". Ну, тогда каждому инвалиду нужно желать не здоровья, а "поскорее отмучиться".

Julia: Ольга пишет: У меня нет ответа "за или против", но если разрешить, то будет много злоупотребленийДа все равно сейчас очень большой процент (относительно прошлых лет) самоубийств. И между прочим, среди "здоровых" людей , и очень много молодежи. Люди не могут найти смысла в жизни. Ольга пишет: на похоронах моей подруги (она инвалид с детства) я услышала "отмучилась". Можно подумать, что все "живут-не мучаются", только инвалиды "живут-мучаются". На похоронах часто это говорят (я много родных и друзей похоронила, знаю). Это что-то вроде фразы-утешения для тех, кто потерял близкого человека, кому больно. Дескать, не надо переживать - человек мучиться перестал, радоваться надо. Бред, конечно. Православие считает, что жизнь - это мучение, и чем больше мучаешься и страдаешь, тем счастливее будешь в раю. Отсюда и эта фраза. Ольга пишет: Я вот только думаю: а надо ли продлять жизнь витаминами и так далее? Получается, продлять жизнь, чтобы человек "подольше мучился". А если этот человек - новый Пушкин, или Моцарт, или Менделеев? Вот не поможешь ему - и не напишется поэма, симфония, не откроется химический закон (м.б., благодаря которому мы рак будем лечить или эпилепсию)?? Лишить человека этого шанса?

Ольга: Julia пишет: Лишить человека этого шанса? Да, а может быть просто вдруг этот человек что-то такое скажет другому человеку (пока еще будет жив), что этому другому потом будет годами помогать, а тот еще передаст детям или ученикам. И научит их жизнестойкости. Ведь может такое быть и при обычном общении, а не через научное открытие. Так? Julia пишет: Православие считает, что жизнь - это мучение, и чем больше мучаешься и страдаешь, тем счастливее будешь в раю. Ох, не знаю, что по этому поводу "православие считает". Где это записано? в каком православном "учебнике"? Даже и сослаться не на что, чтобы подтвердить или опровергнуть "а что по такому-то поводу считает православие". И в итоге получается, что "православие - это одна бабка сказала". Вот и все "православие". А если таких "бабок" толпы, то уже и непонятно, это "православие" или "просто невежество". Мне отец Стефано сказал, что таких "бабулек" толпы и среди прихожанок в католической Италии. Такого наговорят, мол... "семь верст до небес и все лесом". Это, так сказать, "народное христианство". Может быть, отец Стефано и прав, но я в Москве уже и от священников православных шарахаюсь, не только от православных прихожан. Большинство "православных" очень любят подчеркнуть, что ты, мол, инвалид, а я нет. Но Юлия меня давно предупреждала, что это не от "православия" зависит. Наверное, она права. С отцом Стефано можно по асе пообщаться, но я как-то стесняюсь. Валера общается. Julia пишет: Да все равно Не все равно, так как эфтаназия - это не самоубийство. Но "все равно" - да, в том плане, что вопрос "о смысле жизни". Но что касается именно православия, то и пойти-то "некуда". Или в храм ходи или на "чтения". А поговорить-то не с кем. Кроме "бабок". Ну, а священники тоже... такого наговорят... Люди-то разные. А священники - они ведь тоже люди. В общем, общаться с ними опасно и для здоровья, и для настроения. Но у некоторых инвалидов получается. Я за них рада. Ну, а в храм тоже. Косо смотрят. "Посылают" по месту жительства. Типа как в СоцЦентрах. Везде сплошная бюрократия.

Julia: Ольга пишет: не знаю, что по этому поводу "православие считает". Где это записано? в каком православном "учебнике"? Даже и сослаться не на что, чтобы подтвердить или опровергнуть Ну, почему же - не на что? Есть у них учебник, "Закон божий", все священники его в семинариях читют. Ольга пишет: священники тоже... такого наговорят... Люди-то разные. А священники - они ведь тоже люди. Да уж. Мне такие "философы" попадались - хоть стой, хоть падай - не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться... Но пусть их Бог судит. Во 2 Тимофею, 3:13,14 написано: "А злые люди и обманщики будут поступать всё хуже и хуже, вводя в заблуждение и заблуждаясь. Но ты пребывай в том, чему научился и в чём был убеждён, зная, от кого ты научился".

Ольга: Julia пишет: зная, от кого ты научился Вот-вот. Приходил один (по рекомендации, кстати, вроде как знал, куда и к кому шел) и начал мне говорить, что "такой быть нельзя" ("злой и плохой"), а нужно быть такой, чтобы неинвалиды приходили за мной ухаживать, а я бы их наставницей была. И вот я слушала и думала, что ответить. Но я только нервничала и огорчалась. Так как мне его рекомендовали для переговоров, чтобы помог моего сына определить в православный детский садик.А он мне на это:"Может быть, лучше сразу в детский дом?" И дал мне благословение, чтобы я на учебу вернулась, а сын при этом в садик не попал. Ни в какой. Может быть, совпадение, но я потом три месяца хлопотала о садике, который при МГУ. А на учебу я и в самом деле вернулась. И вот я ходила на занятия - сама на инвалидной коляске и трехлетний ребенок рядом. Причем очень подвижный мальчик. Как еще все целы остались - это же слава Богу. А книжки, которые священник мне тогда оставил, я и не стала читать. Рука не поднялась. Столько лет прошло, а как вспомню про этот визит - руки опускаются. От "ужаса" (или как назвать это чувство, не знаю). А что, Юля, разве в книге "Закон Божий" написано, что надо здесь мучиться побольше, чтобы потом попасть в рай? Сомневаюсь я, что все эти бабульки знатоки этого учебника. И что - в этом учебнике написано - "всем ходить в храмы только по месту жительства"? опять же сомневаюсь. Это же тогда как в СоцЦентр или в ДЭЗ.

Julia: Ольга пишет: разве в книге "Закон Божий" написано, что надо здесь мучиться побольше, чтобы потом попасть в рай? Сомневаюсь я, что все эти бабульки знатоки этого учебника. Я про священников говорю. Бабульки-то от них слышали. Ольга пишет: "всем ходить в храмы только по месту жительства" Это местное православное руководство решает. А бабки просто "чужих" не любят. Вообще вопрос про храмовых бабулек, которые не на христианок, а на голодных цепных собак похожи - это особый вопрос, не в этой теме обсуждаемый. Да и вообще обсуждаемый ли? Ну их.

Ольга: Julia пишет: Я про священников говорю. Бабульки-то от них слышали. Не берусь утверждать, что от священников. Бабульки по-своему поняли то, что слышали. Хотя и священники разные бывают. Так что не берусь утверждать, что это не так. Просто чтобы утверждать "вот это православная точка зрения", нужно ссылаться на что-то более серьезное, что "высказывания бабулек". Julia пишет: А бабки просто "чужих" не любят. Да, ты права. А я просто болезненно реагирую. И получается, что нужно "в свой" храм приходить, то есть по месту жительства. Чтобы бабульки, которые "чужих не любят", узнали, что я "местная" и привыкли постепенно. Но как-то мне не хочется в местный храм приходить (который ближайший, на Шереметьевской улице). Вот в чем беда. Я туда впервые в жизни попала по необходимости, когда проходило отпевание Смирнова Бориса Вадимовича. И выяснилось: туда попадаешь по пандусу (но без посторонней помощи я все равно не заеду), а свечи продают с другого входа. Там, где ступеньки. И вот одно это уже на меня влияет негативно. Julia пишет: Вообще вопрос про храмовых бабулек, которые не на христианок, а на голодных цепных собак похожи - это особый вопрос, не в этой теме обсуждаемый. Да и вообще обсуждаемый ли? Ну их. Да, отец Стефано тоже примерно так же мне ответил (только другими словами). Но я его примерно так же поняла, как и тебя (что вы примерно об одном и том же, что "тема ли это для беседы?"). И с вами ведь особо и не поспоришь.

Julia: Ольга пишет: И выяснилось: туда попадаешь по пандусу (но без посторонней помощи я все равно не заеду), а свечи продают с другого входа. Там, где ступеньки. И вот одно это уже на меня влияет негативно.Ну, если это для тебя так важно - эту проблему можно решить, попросив кого-нибудь, кто рядом окажется, пойти и купить для тебя свечки, дать денег. Ты все хочешь быть самостоятельной.

Ольга: Julia пишет: попросив кого-нибудь, кто рядом окажется, пойти и купить для тебя свечки, дать денег Точнее, добиться, уговорить и прочее. Что я и сделала, когда была на отпевании Бориса Вадимовича. После этого в этот храм приходить тем более не хочу. Julia пишет: Ты все хочешь быть самостоятельной. Если называть "самостоятельностью" нежелание ходить в храм с целью еще раз "покачать свои права", что я хоть инвалид, но... и тд, если иметь желание придти в храм и чтобы ни с кем там не общаться словами, а приходить не ради общения, тогда да, тогда я "хочу быть самостоятельной". А то придешь. нервничаешь, что не войти, нервничаешь, что свечки не купить, психуешь, кого бы попросить, потом доказываешь, что ты тут "не верблюд", а еще ходят бабульки и прочие "кривульки" и рублики сострадательно мне на колени кидают... И потом, вернувшись из храма, никак в себя придти не можешь. "Сто раз" обращалась с этим к священнику, в ответ только ругают меня. "Простые" прихожане-христиане тоже меня в этом не понимают. Вот с мамой Наташей ездили один раз - не так плохо было. Слава Богу.

Julia: Ольга пишет: А то придешь. нервничаешь, что не войти, нервничаешь, что свечки не купить, психуешь, кого бы попросить, потом доказываешь, что ты тут "не верблюд", а еще ходят бабульки и прочие "кривульки" и рублики сострадательно мне на колени кидают... И потом, вернувшись из храма, никак в себя придти не можешь. Да уж! На деле проявляют любовь к ближнему - как они это понимают и так, как им это удобно. Тут уж слов нет. Я в 8 лет отказалась ходить в храм, и именно потому, что там вот такое безобразие и оно мне нравится. А потом прочитала в Евангелии, что Иисусу оно тоже не нравится. И подумала: как хорошо, что мы с ним единодушны!

Ольга: Julia пишет: проявляют любовь к ближнему - как они это понимают и так, как им это удобно. Да, можно было бы сказать, что они те же люди, что и вне храма. Но у них понимание, что они "христиане" и "должны заботиться об убогих". Ну, вот и заботятся, как умеют. В СоцЦентрах то же самое. Я на данном этапе под сильным впечатлением, что схема одна (что храм, что СоцЦентр). Но про христиан мне более обидно: можно подумать, что они приходят в храм в качестве христиан, а я в качестве инвалида. Ни полмысли, что я такая же христианка, как и они сами. Причем не только у тех, кто так себя ведет, но и у знакомых христиан, с которыми "можно поговорить", ни тем более у священников. Которые исповедуют не христианку, а опять же - "инвалида". Вот и получается, что я в храм не хожу не потому, что "не хочу", а потому, что проще дома молиться, как мне и посоветовал один монах, которому я когда-то давно позвонила в Православную службу доверия. Конечно, хотелось бы придти в храм и почувствовать себя "как все", без того, чтобы мне подчеркнули:"я христианка, а ты тут пришла - инвалид". Когда пытаешься поведать о своей проблеме, искренне удивляются: А разве ты не инвалид? Это же факт, это же реальность. И что - тебя задевает, что ты инвалид? Надо с этим смириться, это гордыня у тебя. И еще ты неблагодарная. Люди ведь добрые, никто зла не желает тебе. А ты злишься, обижаешься, злопамятная какая! Во как. Они "добрые люди", а я "не человек". Я для них "такой-сякой инвалид". В общем, из двух "зол" по мне лучше проблемы в общении с сотрудниками СоцЦентра, чем с прихожанами храмов. Насчет СоцЦентров у меня есть надежда на договор и разговор, а насчет людей из храмов у меня сплошное отчаяние. И никакой надежды. Julia пишет: Иисусу оно тоже не нравится. Да, вроде, в Евангелии нет ничего про инвалидов. Но посмотри тему "Слепой, но не музыкант". Мама описывает примерно такое же отношение в храме к своему незрячему сыну.

САРОМ: ЮЛЯ И ОЛЯ Я ДУМАЮ ПРОБЛЕМА В ТОМ ЧТО ЛЮДИ НЕЗНАЮТ КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЦА С НЕОБЫЧНЫМ ВСТРЕЧРНЫМ А В СОСЦЕНТРАХ И ХРАМАХ ХОЧЕШ НЕ ХОЧЕШ НАДО ПРОЕВЛЯТЬ СОСТРОДАНИЕ ВОТ ОНИ И НАЧИНАЮТ НЕСТИ ВЗДОР

Ольга: САРОМ пишет: ЛЮДИ НЕЗНАЮТ КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЦА С НЕОБЫЧНЫМ ВСТРЕЧРНЫМ Сереж! Они не понимают, что мы "обычные". Они, может быть, думают, что если бы они сами попали под машину, то потом оказались, допустим, в инвалидной коляске, и такое отношение, как они сами относятся, было бы для них "самое то". Например, моя мачеха так мне в детстве и говорила:"Если бы я была на твоем месте, я бы понимала, что такое отношение ко мне и есть правильное. Нужно знать свое место - место инвалида." Вот интересно, где дальше будет "место" моей мачехи. Пока что, вроде, ее дочка не отправила свою мать жить в дом для престарелых. А дальше будет видно.

Julia: Ольга пишет: Евангелии нет ничего про инвалидов. Правда? А кого же тогда Иисус исцелял? здоровых людей? Оля, неужели ты так невнимательно читала Евангелия? Конечно, там не было колясочников (просто колясок в то время не было), но - слепых, лежачих, хромых и даже прокаженных и бесноватых болеечем достаточно. Что же, по-твоему, это не инвалиды? Хотя, наверное, они так не воспринимаются потому, что Иисус к ним так не относился - для него они были такими же, как и все другие люди, нуждающиеся в помощи. "Он увидел толпы людей и сжалился над ними, потому что они были как овцы без пастуха. И он стал учить их многому" (Марка, 6:34).

Ольга: Julia пишет: слепых, лежачих, хромых и даже прокаженных и бесноватых болеечем достаточно. Что же, по-твоему, это не инвалиды? Да, но как-то я не читала комментариев именно в таком ключе, что это инвалиды. Как-то так получается при толковании, что я ощущаю не радость, а "давление" со стороны лекторов на факт инвалидности собеседников. И не пойму, в чем же тут дело. Julia пишет: Хотя, наверное, они так не воспринимаются потому, что Иисус к ним так не относился - для него они были такими же, как и все другие люди, нуждающиеся в помощи. А... ты как бы уже и отвечаешь мне, Юль! Julia пишет: "Он увидел толпы людей и сжалился над ними, потому что они были как овцы без пастуха. И он стал учить их многому" (Марка, 6:34). Не... это не про инвалидов. Про инвалида, когда кто-то прикоснулся к Его одежде, и Он почувствовал, что его "подвампирили". Сережа, мне Муха говорила, что людей "оправдывает" позиция государства, направленная на уничтожение людей с инвалидностью. Она мне даже давала ссылку на какую-то статью, где написано, что после войны с фашистами Сталин приказал вывезти инвалидов из городов, чтобы не огорчать никого их "видом". Вот отсюда, как полагает Муха, "растут ноги" и отношения к инвалидам как к тем, на кого "не нужно смотреть" и чье "место" в инвалидном доме.



полная версия страницы