Форум » Личность и общение » Инвалид и научная работа » Ответить

Инвалид и научная работа

Ольга: Я надеялась что-то сделать в науке (внести свой вклад), но, наверное, мне это не очень удалось. В результате того, что было мною воспринято как неудача, я надолго впала "в научную депрессию". Знаю, что некоторым удается. Тему создаю, чтобы понять, в чем причина: почему у кого-то получается, а у кого-то нет. И что именно получается.

Ответов - 9

яна: Любое научное открытие -это труд, труд, труд + Господь Бог на ушко пошептал. Не всем дано. Но если считаешь, что пробел сделан по части "труд, труд, труд" - попробуй потрудиться еще, может Он пошепчет. ИМХО.

Ольга: То есть просто одной работать и все дела? Каждый ученый должен быть принципиальным одиночкой?

яна: Научный руководитель нужен? Соавторы?А где их взять? Вот не знаю я этой "кухни" - где берутся соавторы, научные руководители, но, наверное, ты знаешь...


Ольга: яна пишет: Научный руководитель нужен? Вообще-то нет! Научный руководитель был как бы нужен, пока я была в аспирантуре. А теперь уже все. Аспирантура окончена в 2001 году. Но поскольку и я не знала "кухни", мне казалось, что научный руководитель нужен. Зачем-то. Я была введена в заблуждение его существованием, и ждала, что мне будут помогать... как-то руководить. Мб, кому-то и помогают научные руководители, а мне моя только мешала. Причем вполне сознательно и откровенно. Но это дело прошлое. Теперь-то ее нет (в качестве руководителя). Остались только неприятные воспоминания о том, как она меня целенаправленно "довела" до депрессии. Но если вернуться (мысленно) к началу аспирантуры, то есть хотя бы мысленно попытаться исправить свои ошибки, то я оказываюсь на таком же "нуле", на таком же "старте", как, допустим, и сейчас. Вот я и пытаюсь понять: если кто-то хочет написать научную работу (не понимая "кухни"... а "кухню" я так и не поняла), то как писать-то?.. Наверное, можно просто вот "сесть и писать". Трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Таким образом я прихожу к выводу, что каждый, кто занимается научной работой, должен быть неким "самородком", то есть "сам собой руководить", "в своем соку вариться" и потом сам свои работы и издавать. Ну, типа как поэты-любители что-то такое пишут, а потом издают за свои деньги. Наверное, так.

Nataly: Моя мама уже будучи на пенсии и на инвалидности сотрудничала с различными ботаническими садами. У нее была идея, что для получения максимального урожая нужно определённое количество пчёл для разных культур. И вот она ездила, считала пчёл, учитывала урожай. Люди, которым хотелось в соавторы везде находились. (ГБС, сад МГУ, сад Тимирязевки) Материал публиковался от соответствующих учреждений. В нем была заинтересованность, поскольку он имел практический выход. Когда она уже не могла ездить, она считала яблоки у нас на даче. Она не могла не работать.

Ольга: Nataly пишет: Когда она уже не могла ездить, она считала яблоки у нас на даче. А что это может дать - подсчет яблок? Nataly пишет: У нее была идея Да, наверное. Ученый должен гореть какой-то идеей. А я вот литературовед: пытаюсь понять творчество "своего" автора. То с одной стороны пыталась подступиться к пониманию, то с другой... Наверное, если бы я "поняла" творчество своего автора, то можно было бы сказать, что у меня "есть идея". А поскольку "не знаю, как и подступиться к пониманию", то вряд ли можно сказать, что идея есть. Я начала с изучения мотивов, но меня "сбили с толку", вот и пошли "блуждания". Теперь думаю: мб, вернуться к изучению различных мотивов. Теперь-то некому меня "с толку сбивать". И, наверное, необязательно писать кандидатскую диссертацию. Можно ведь просто изучать мотивы, а потом просто делать доклады на конференциях. Вот так я предполагаю.Насчет "сбивания с толку" я могу быть и несправедлива к преподавателю. Ее задача была, чтобы я написала курсовую, потом диплом, потом диссертацию (правда, по поводу диссертации она откровенно сформулировала свою задачу - "не дать написать" мне диссертацию, и надо признать, что ей это удалось). Но что касается курсовой и диплома, моя научная вроде как хотела, чтобы я их написала. Так вот я и подумала: мб, я доклады писать научилась, а курсовые, дипломы и диссертации - нет. Ну, я и впала в депрессию на тему собственной непригодности к научной работе (если понимать под научной работой это самое умение - писать курсовые, дипломы и диссертации). Для того, чтобы уметь их писать, нужен труд, труд и еще раз труд? А я неспособна к научной работе, потому что фантастически ленива? А чтобы научный доклад написать, для этого никакого труда не нужно прилагать? Доклады писать - это не труд? Что касается моих докладов, их "ни во что не ставила" только моя научная руководительница. Больше ни от кого негатива не слышала. Nataly пишет: Люди, которым хотелось в соавторы везде находились. Относительно литературоведения, я не знаю, что думать о соавторе - нужен он или нет.

Nataly: Ольга пишет: А что это может дать - подсчет яблок? Мама у меня по образованию - аграном, А занималась в основном, пчёлами, опылением культур. Яблоки она считала, мерила, взвешивала, считала семена. Если завяжется слишком много яблок, яблоня их не выкормит и сбросит. Значит не надо много завязей, не надо много пчел. Вот она и пыталась установить оптимально, сколько нужно пчел для наибольшего урожая. Опубликовано много рекомендаций для разных сортов - по разному.

Nataly: Ольга пишет: Можно ведь просто изучать мотивы, а потом просто делать доклады на конференциях. Писать статьи, делать доклады. Бывает, что дают степень просто по совокупности работ, без диссертации Ольга пишет: Для того, чтобы уметь их писать, нужен труд, труд и еще раз труд? А я неспособна к научной работе, потому что фантастически ленива? А чтобы научный доклад написать, для этого никакого труда не нужно прилагать? Доклады писать - это не труд? Конечно, труд. Но, главное, чтобы была работа, а всё остальное - уже оформление работы. Найти мотивы, их воплощение, сказать новое слово. Ольга пишет: Относительно литературоведения, я не знаю, что думать о соавторе - нужен он или нет. А это Вам решать, нужен Вам или нет. И зачем нужен? Как работать вместе? Маме был нужен соавтор, чтобы её в сад пустили и чтобы напечатать помогли. А делала она всё сама.

Ольга: Nataly пишет: Маме был нужен соавтор, чтобы её в сад пустили и чтобы напечатать помогли. Может быть, и я должна была понимать, что научную нужно было записать в соавторы, чтобы она мне не мешала работать... Но теперь-то да, надо настроиться и продолжать работу. А когда статьи уже будут написаны, то и думать дальше насчет выступлений на конференциях и насчет публикаций. Но я психологически не справилась с той ситуацией (я так и не поняла, как мне общаться или как прекратить общаться с моей научной руководительницей). Вероятно, в этом и выражается непонимание "кухни". У меня 5 научных публикаций было за время учебы, только я сейчас уже не помню, надо будет восстанавливать, что где когда. Но это в принципе нужно настроиться на возвращение к научной работе. Спасибо за поддержку.



полная версия страницы