Форум » Личность и общение » Как можно предлагать помощь? » Ответить

Как можно предлагать помощь?

Vetochka: Здравствуйте, уважаемые форумчане! Как инвалиды относятся к помощи более здоровых? Я имею в виду не ситуацию, когда я подхожу к незнакомому человеку на коляске или на костылях на улице, и предлагаю помощь. Конечно, я так не делаю, мало ли какая ситуация у человека, может он отлично живет. А вот был такой случай, когда я общалась с человеком, знала, что ему тяжело живется, и спросила, нужна ли ему моя помощь. Он сказал, что нужна, я предложила небольшую сумму денег или продуктов привезти. А потом он сказал, что я нужна ему в качестве сиделки на один день. Я отказалась, никогда этим не занималась и к тому же у меня у самой здоровье не очень, мне нельзя поднимать тяжести и вообще выполнять тяжелую работу. Вроде бы он обиделся... И вот я думаю, можно ли предлагать помощь, или это большинству людей неприятно, и унизительно ли предлагать немного денег или продукты купить.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

SmOk: яна пишет: 500 рублей бутылка или рюмка? 100 грамм, но это не важно. Главное, есть, что вспомить. Недавно в нашей "Beerлоге" в меню встретил до боли знакомое название виски - такой был соблазн заказать, и стоило так же Это та самая дыня, которую вы с Ольгой передали нам перед отъездом? Вкусная! Ага, я рад, что вам понравилась дыня со мной однажды тоже был такой случай в районе метро Алексеевская Это не тот же самый дядька?

Яблонька: SmOk пишет: Это не тот же самый дядька? Как знать! В том году он, может быть, торговал с нашей стороны проспекта Мира

soave: Любопытные мысли встречаются в книге Лиз Бурбо. Откуда возникает эта великая потребность оказывать помощь? Потребность оказывать помощь идет из самой глубины нашего существа, из той части нас, которая постоянно стремится к улучшению, добивается совершенства. В действительности мы уже являемся совершенными — но не осознаем этого. Мы считаем себя несовершенными, ибо судим о себе по внешности, по внешнему миру, по тому, что мы делаем и говорим, и по тому, что мы знаем. Мы верим больше своему интеллекту, своему низшему разуму, чем БОГУ. Наш внутренний БОГ хочет нам помочь осознать совершенство человека, осознать сущест-вующего в каждом из нас БОГА. Всегда, когда нам хочется оказать кому-то помощь, этот чело-век отражает ту часть нас самих, кото¬рой мы хотим помочь. К сожалению, если мы обращаем все свое внимание на то, чтобы оказывать помощь другим, и при этом забываем о той части се-бя, которая переживает то же самое, то мы рискуем прожить всю жизнь, помогая другим, да так и не решить своей внутренней проблемы. Мы хотим помогать потому, что знаем, что живем на Земле, чтобы помочь себе самим. Лучше всего было бы помогать другим, не забывая при этом, что некоторые части нашего существа по-прежнему нуждаются в помощи. Между прочим, именно поэтому мы лучше всего преподаем то, что наиболее важно было бы усвоить самим. Когда кто-то обращается к нам за сове¬том, мы нередко даем ему такой совет, которым бы хотели воспользоваться в собственной жизни. Но мы не отдаем себе отчета в этом, не всегда это понимаем; вот почему так велика не-обходимость все большего осознания. Процесс идет автоматически: помогая самим себе, мы все меньше и меньше будем нуждаться в людях, которые отражают страдающие части нашей души.


Ольга: soave пишет: Потребность оказывать помощь идет из самой глубины нашего существа Вот и Юля Ильюта часто говорит об этом. soave пишет: из той части нас, которая постоянно стремится к улучшению, добивается совершенства. Ну, а это "белиберда", на мой взгляд. Но хотя бы такая "белиберда", которая не вызывает раздражения. soave пишет: Мы считаем себя несовершенными, ибо судим о себе по внешности, по внешнему миру, по тому, что мы делаем и говорим, и по тому, что мы знаем. Если бы эта Лиз Бурбо для начала научилась говорить от себя (а не от имени всего человечества)... ее текст от этого выиграл бы. soave пишет: В действительности мы уже являемся совершенными — но не осознаем этого. soave пишет: Мы верим больше своему интеллекту, своему низшему разуму, чем БОГУ. Н-да... Прям-таки новая "тоталитарная секта" Лиз Бурбо. Попытка зомбировать читателя. soave пишет: Наш внутренний БОГ Разделение Бога "на внутреннего и внешнего" - это новое слово в богословии. Или не новое. Но читать дальше становится уже совсем неинтересно. Так что я так и не добралась до примеров, как правильно предлагать помощь. Не осилила. Валерия, прошу пояснить, какие именно мысли Лиз Бурбо показались Вам "любопытными", а то я, мб, не на то отозвалась. Или не так.

Ольга: Не помню, был ли такой поворот в этой теме... или такой поворот вообще для другой темы, но я предлагаю посмотреть с точки зрения уверенности помощника: кто решает, что именно нужно (какая помощь?) - тот, кто помогает или тот, кому помогают? У меня вот, например, такой уверенности нет. Ведь нужно знать, понимать желания того, кому ты пытаешься помогать. И порой, казалось бы, знаешь... И этот человек говорит тебе "да-да-да", а потом вдруг этот человек обижается, что ты (в данном случае в роли помощника я) посягаешь на его свободу, как бы "навязываешь" ему свои желания. "Хорошо, - отвечаю, - если я твои желания поняла неправильно, делай, как ты хочешь, извини. Для меня главное - чтобы тебе было хорошо". В ответ раздражение, - мол, "тебя не должно волновать, чтобы мне было хорошо!" Так что я совсем запуталась, какие у человека желания были, какие сейчас... Как-то все очень грустно (общение "разваливается"). Так что вот где-то уже м-ц сижу и переживаю: что я делала не так и как мне дальше действовать?



полная версия страницы