Форум » Личность и общение » Как можно предлагать помощь? » Ответить

Как можно предлагать помощь?

Vetochka: Здравствуйте, уважаемые форумчане! Как инвалиды относятся к помощи более здоровых? Я имею в виду не ситуацию, когда я подхожу к незнакомому человеку на коляске или на костылях на улице, и предлагаю помощь. Конечно, я так не делаю, мало ли какая ситуация у человека, может он отлично живет. А вот был такой случай, когда я общалась с человеком, знала, что ему тяжело живется, и спросила, нужна ли ему моя помощь. Он сказал, что нужна, я предложила небольшую сумму денег или продуктов привезти. А потом он сказал, что я нужна ему в качестве сиделки на один день. Я отказалась, никогда этим не занималась и к тому же у меня у самой здоровье не очень, мне нельзя поднимать тяжести и вообще выполнять тяжелую работу. Вроде бы он обиделся... И вот я думаю, можно ли предлагать помощь, или это большинству людей неприятно, и унизительно ли предлагать немного денег или продукты купить.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

SmOk: Юлия пишет: Так что чем больше будет на улице инвалидов, тем больше будет точек соприкосновения и желания решать проблемы пандусов, помощи и т.д. Я тоже так думаю. Но, к сожалению, большинство инвалидов просят сначала создать условия, а потом обещают выбираться из своих квартир. А условий не будет, пока не будет инвалидов. Замкнутый круг. Зато попрошаек уйма, по которым судят об остальных.

Яблонька: Юлия пишет: какая-то интеграция все-таки происходит, у меня по крайней мере - ага, а это уже к теме "для себя и для других". Юля, ну, там тема как раз не про инвалидов и здоровых, а просто про себя и про других - чтобы не придти в театр в тренировочном костюме и так далее. Или это тоже имеет отношение к интеграции? SmOk пишет: А условий не будет, пока не будет инвалидов. Виталий! Ты мне напоминаешь священника, с которым пыталась Васса бороться. Строят новый храм. Без пандуса. Васса подняла "бучу", тк строили храм недалеко от дома, где она живет. Добралась до священника, а он и говорит:"Вот Вы сначала походите к нам в храм, а потом мы подумаем, строить для Вас пандус или нет". А то, что она на электроколяске передвигается, его почему-то не впечатлило. Но получается, что священник-таки предложил Вассе помощь А на меня эта история произвела такое впечатление, что я уж решила, что в прежние времена ("до революции") уж и тем более храмы были недоступными. И вдруг обнаруживается: один храм доступный, другой, третий... Чудеса! Доступность храма

SmOk: Яблонька пишет: Виталий! Ты мне напоминаешь священника, с которым пыталась Васса бороться Тьфу, ну, на священника-то я чем похож? Я разве против создания доступной среды прежде, чем в среде появится инвалид? Я говорю, что пока инвалид не появится, этот священник пандус не поставит, увы. А добиваться пандус можно и нужно до появления инвалида, но отсутствие пандуса - не аргумент, чтобы не посещать церковь. Пусть этот священник на своем хребте и заносит коляску.


Яблонька: SmOk пишет: Я говорю, что пока инвалид не появится, этот священник пандус не поставит, увы. В случае с Вассой было парадоксальное требование - "Пока инвалид не просто не появится, но не появится внутри храма". Потому что "снаружи"-то Васса на электричке появилась, но священнику этого показалось мало - "надо", чтобы оказалась внутри храма, в котором нет пандуса. А когда Васса поинтересовалась, как же она внутри окажется, если пандуса нет, священник посетовал, что вот, мол, народ, все хотят "легкой жизни", избегают трудностей. Но я, может быть, не совсем точно запомнила эту волнительную беседу. Буду в следующий раз общаться со Светланой Константиновной по телефону - уточню На фото - Андрей (Жизнелюб) и Светлана (Васса).

soave: SmOk Спасибо за адекватность и правильное понимание. мне суют червонцы - это очень оскорбительно и унизительно. Виталик, а почему унизительно-то? Ну, ошибся человек, ну, действует он, исходя из своих ложных представлений. IMHO, повод для проявления к нему снисходительности. Зачем оскорбляться от чужой ошибки? И совсем не факт, что его намерение, побудительный мотив содержал в себе нечто уничижительное. Я тоже по ошибке один раз старушке на улице денег вручить хотела. Она так стояла, и так сложила ручки, что мне показалось - просит. Ну, ошиблась я. Извинилась и пошла дальше.

Яблонька: soave пишет: Спасибо за адекватность и правильное понимание. После этой Вашей фразы я подумала, что тот священник во время беседы с Вассой был в полуадеквате...

SmOk: soave пишет: Виталик, а почему унизительно-то? Во-первых, как я уже говорил, многие хотят этим поступком решить какие-то свои проблемы с совестью. Вроде как встретил хромого и горбатого, дай ему денежку и будет тебе счастье. Инвалид - это далеко не посредник между смертным и высшими силами. И вот когда меня воспринимают, как некий оберег или прямую телефонную связь с Богом - это противно. Во-вторых, другая масса дающих тем самым подразумевает (может, и не специально), что их социальный статус выше моего. Он может думать обо мне, что угодно, представлять, какой я нищий, бедный, обездоленный, с тремя классами образования. Но попытка сунуть деньги - это уже прямое указание на все вышеперечисленное, как если бы он это сказал вслух. ИМХО.

soave: SmOk пишет: Вроде как встретил хромого и горбатого, дай ему денежку и будет тебе счастье. другая масса дающих тем самым подразумевает (может, и не специально), что их социальный статус выше моего. Да, наверное, ты прав. Это все весьма может достать.

Яблонька: soave пишет: Это все весьма может достать. У меня ровным счетом та же проблема. У Виталия четко сформулировано. Ну, прям "ага" - для того в Москву и приехал этот мужчина, чтобы ему бомжи на Чистом бульваре мятую десятку всучили. Вот что бы они сказали, если бы узнали, как ты за 500 руб виски пил? А мне некоторые (в том числе священники и ряд "простых" христиан") все пытаются доказать, что люди, которые мне на улице "подают милостыньку", "хорошо относятся" ко мне. Тем самым катализируется мой "комплекс вины" перед этими прохожими (совершенно чужими мне и незнакомыми людьми, которым я не нужна ни до, ни после этого момента "сования мятой десятки", я им нужна только на этот момент и только для того, чтобы "денежку сунуть"). Но получается, что их "хорошее отношение" ко мне крайне невзаимно. Ведь это их "сование денежки" нужно им, а мне - нет. Но, как говорится, "Вас не спрашивают". И получается, что эти священники и христиане осуждают меня ("взрывают мне мозг"): "Ну, как же можно так плохо относиться к людям, которые так хорошо к тебе относятся?" Это прям один из ужасов моего существования

soave: Яблонька А мне некоторые (в том числе священники и ряд "простых" христиан") Отношение к инвалиду как к "убогому" тесно связано с православной религиозной традицией. И пока ей не изжито. Это факт. Как к нему относиться, вопрос личного выбора. На мой взгляд, лучше всего относиться философски, с пониманием, что это закономерное следствие истории и данный этап развития общества. А также стараясь преодолеть свой центро-миро-пупизм и посмотреть с т.з. другого человека. А эмоционирование тут ничем не поможет. IMHO.

Яблонька: soave пишет: А также стараясь преодолеть свой центро-миро-пупизм и посмотреть с т.з. другого человека. Ну, мы и смотрим: SmOk пишет: другая масса дающих тем самым подразумевает (может, и не специально), что их социальный статус выше моего. Муха привела пример с феминизмом. Да, пример сравнения желания дать деньги "срочно" весьма соотносится с желанием "срочного секса". Я ровным счетом ничего не имею против желания всех этих людей дать деньги инвалиду (инвалидам). Я ровным счетом ничего не имею против желания кого бы то ни было вступить в сексуальную связь (пусть даже срочно). Но я против осуществления как того, так и другого желания аж прям на улице с приглянувшимся для этой цели прохожим. Не считаясь тем, что это его (ее) страстное желание невзаимно.

soave: Яблонька пишет: Но я против осуществления как того, так и другого желания аж прям на улице с приглянувшимся для этой цели прохожим. Не считаясь тем, что желания невзаимно. Я вас понимаю. ) Однако с намерением "некоторых людей" на улице вы ничего поделать не можете, а со своим отношением - можете.

Яблонька: soave пишет: а со своим отношением - можете. Со своим отношением к чему? Даже с сексуальным приставанием ничего невозможно поделать. Милиция занимается только фактами изнасилования (и то не всегда), а не профилактикой. А уж тут - тем более.

SmOk: soave пишет: Отношение к инвалиду как к "убогому" тесно связано с православной религиозной традицией Не соглашусь. Я уже приводил пример, как неделю назад подобное отношение проявила женщина мусульманского вероисповедания. Нет, скорее всего, корни лежат в обычном социальном воспитании человека и его восприятии положения. soave пишет: Однако с намерением "некоторых людей" на улице вы ничего поделать не можете, а со своим отношением - можете. Да, можно провести аналогию с тем, что не следует дожидаться пандуса, а взять да и пойти в церковь. Аналогично нужно попытаться изменить свое отношение к подаяниям, а не ждать пока "некоторые люди" поменяют свои намерения. Но это намного сложнее. Чтобы изменить свое отношение нужно переступить большой психологический барьер, который не всем инвалидам под силу. Одно дело как-то забраться по лестнице, а другое - постоянно себя убеждать "Нет, я не убогий, я не хуже, я тоже человек...". Сегодня ты себя убедил, а завтра выходишь на улицу и за углом тебя ждет повторение.

Mucha: SmOk пишет: И вот когда меня воспринимают, как некий оберег или прямую телефонную связь с Богом - это противно. Если я шла на даче к колонке за водой - сосед мог и матюгнуться - в этот момент я тоже для него обезличенная "баба с пустыми ведрами". Нет, скорее всего, корни лежат в обычном социальном воспитании человека и его восприятии положения. Ну и это, конечно, тоже. А как еще может быть - если человек не видит инвалида ни в школе, ни на работе в своем офисе, ни в транспорте, ни в ресторанном заведении, например? - Какие могут быть социальные выводы о положении человека, который непонятно как учился и непонятно где, соответственно, может заработать? - Кроме как подаянием, конечно (привет попрошайкам в метро).

soave: Mucha пишет: привет попрошайкам в метро О да. Наибольшее количество инвалидов можно увидеть в качестве попрошаек в метро и на перекрестках, где останавливаются на светофорах машины. Причем как на колясках, так и ампутантов, так и с не особо сильной степенью ДЦП, видела таких не раз. Вот кого "поблагодарить" надо, в числе прочих, за эти подаяния, вот кто формирует "образ инвалида" у широких масс..

SmOk: Mucha пишет: Если я шла на даче к колонке за водой - сосед мог и матюгнуться - в этот момент я тоже для него обезличенная "баба с пустыми ведрами". Но при этом сосед тебя не использует, как банкомат, чтобы откупиться от нечистой силы Прошу прощения за сравнение, но иногда просто чувствуешь себя каким-то нужником. Было такое, что давали деньги, чтобы искупить свою вину перед больной то ли матерью, то ли отцом (уже не помню), якобы это должно помочь. Яблонька пишет: Вот что бы они сказали, если бы узнали, как ты за 500 руб виски пил? Наверно, попросили бы им подать

Яблонька: Mucha пишет: Если я шла на даче к колонке за водой - сосед мог и матюгнуться - в этот момент я тоже для него обезличенная "баба с пустыми ведрами". Пустые ведра не имеют такого непосредственного отношения к телу, как, допустим, кривые или хромые ноги. Ирен, если Вы хотите представить себя в подобной ситуации, то представьте, что у Вас не пустые ведра, а кривые ноги (или нос, или еще какой-то дефект лица или другой части тела). И как совершенно незнакомый Вам мужчина не предлагает физическую близость, а напрямую, молча (как бы ни с того, ни с сего) "приступает к делу", а если Вы окажете сопротивление, то это трактуется как "к Вам люди относятся так хорошо, а Вы к людям так плохо! Вы не можете изменить это "хорошее" к Вам отношение, Вам нужно менять Ваше "плохое"; Вас любят, а Вы не хотите любви; Вы гасите добрые порывы окружающих" и тому подобное. Даже если бы на вербальном уровне такое прозвучало в Ваш адрес - в виде предложения физической близости на том основании, что, мол, мадам, у Вас кривые ноги, я готов Вам оказать неотложную сексуальную помощь. А мы с Виталием говорим об уровне действия даже не на уровне слов. Пользуясь тем, что человек в инвалидной коляске, можно, проходя мимо, молча кинуть деньги на колени, и даже не общаться при этом с человеком - это уже вообще "высший пилотаж" - как будто колясочник - это вообще не человек, а ящик для сбора пожертвований - так можно "предлагать" помощь? Lana пишет: Я хочу, чтоб видели во мне человека, женщину, подругу, друга, а не убогого инвалида. Ну, я не против - пусть видят во мне хоть инопланетянку, лишь бы не приставали с глупостями.

яна: Яблонька пишет: Вот что бы они сказали, если бы узнали, как ты за 500 руб виски пил? 500 рублей бутылка или рюмка?

Яблонька: SmOk пишет: Однажды, когда мы шли от метро Алексеевское до дома, на углу стоял дядька, торговавший арбузами и дынями. Как ты помнишь, возвращались мы достаточно поздно. Так он окликнул нас и вручил дыню Я считаю, что это был подарок. Да, согласна, не учла со мной однажды тоже был такой случай в районе метро Алексеевская Это та самая дыня, которую вы с Ольгой передали нам перед отъездом? Вкусная!



полная версия страницы