Форум » Живопись, рисунки, компьютерная графика » Владимир Курдюков и Кникта - отец и сын » Ответить

Владимир Курдюков и Кникта - отец и сын

Яблонька: 21 марта 2008 наши клубовцы по приглашению Марии Загорской побывали на встрече с художником Владимиром Курдюковым в социальном центре Лосиный Остров. Владимир показывал свои картины, в частности, портрет своего сына Никиты - тоже художника. Живопись Кникты После встречи состоялось чаепитие. Кникта. Венеция Владимир Курдюков. Венеция.

Ответов - 7

Яблонька: Я давно собираюсь рассказать про это мероприятие, и обязательно это сделаю, а так же помещу фотографии, которые сделал наш Валера. Мой рассказ будет на этом самом месте. И так, место для рассказа о поездке на Лосиный остров я "застолбила", а теперь немного поцитирую то, что нашла в рунете.

Яблонька: Я родился в Донецке, на Украине. В 15 лет поступил в художественное училище в г. Донецке, где учился четыре года. Закончил училище с отличием. В 1971-1976 г. учился в Высшем Художественном училище (б.Строгановском) в Москве на отделении графики. Главными учителями всегда были великие мастера всех времен и народов. После института много занимался экспериментами с формой, цветом, пространством в живописи и графике. Участвовать в выставках начал с 1976 г. С 1986г. – член Союза художников СССР. Поиски новых возможностей рисунка, цвета, выразительности формы всегда были важными для меня. В 1979 году родился сын Никита, который проявил замечательные способности к рисованию. Поэтому я обучал его искусству с 1986 г. И уже в 1990 году, в 10 лет, он впервые участвовал в серьёзной молодёжной выставке в Москве. Сейчас Кникта (творческий псевдоним сына – www.knikta.de) окончил Академию художеств в Мюнхене. Он участник многочисленных выставок в России, Европе и Америке. Мои работы имеются в музеях и собраниях Министерства Культуры России, концерна «DaewElectronics», журнала «Декоративное Искусство», банков Продмаркет и Промрадтехбанк, в частных коллекциях России, Украины, Германии, Италии, Франции, Греции, Испании, Англии, Канады, Кореи, США. МЫСЛИ О СЕБЕ. «Для чего я пишу?» - вот в чем вопрос. Отвечать на простые вопросы обычно не так просто. Совсем непросто. Роман пришлось бы писать. Десять лет назад для своего буклета мне надо было написать кредо, и я не мог это сделать. Оно мне приснилось: «Объять необъятное невозможно. Я всё же стараюсь это сделать и буду стараться в дальнейшем. Всё, что происходит во мне и вне меня, - моё. Моя живопись – автобиография. Я – реалист, даже тогда, когда пишу абстрактно.» Иногда мне приходится говорить об «ограниченном сознании». Часто люди ограничивают, замыкают себя. «Больше ни шага, нам и так хорошо». Какие-то привязанности и быт, идеи, вкусы. Часто это похоже на зашоренную лошадь. Она видит только узкую дорожку перед собой. Но мир – это так много. Много всего. Непривязанность и свобода – вот, что меня движет вперёд. Что и другим желаю. Должно быть, поэтому с самых первых опытов моего рисования я ставил странные задачи, но главное, приходили самые разные формы выражения. Я мог в один день написать нечто реальное и абстракцию. Помню своё ощущение летом 80-го года, когда я написал 16 работ и все они были началом разных путей в живописи. Можно было развивать любой из них. Но судьба мне тогда не позволяла. Она меня вновь и вновь заставляла экспериментировать… нет, это не эксперименты, а вчувствование в суть темы, каждой темы. А каждая тема рождала новые формы выражения. Меня, конечно, нормальные художники ругали иногда. И для выставок трудно было найти 3-4 работы, которые хорошо будут соединяться. Я бы, наверное, растерялся. Но моими учителями были больше Klee и Picasso. Они мне «говорили»: «Можно так, как ты решил. Ты свободен.» И им я доверял больше, чем художникам из союза художников. Естественна и ранняя идея: «Хочу нарисовать всё.» Это значит, я хотел нарисовать всех людей, предметы, животных… всё! Я и рисовал везде и всё. Но потом идея эта несколько раз менялась и сейчас она такая: «В каждый дом мира – работа Владимира Курдюкова». Я понимаю, что это вызывает улыбку и небольшую мысль: «А может быть, он просто шизик?» Нет, я не шизик. Это просто стимул к работе и возможность, если такую идею реализовать, хоть немного помочь «зашоренной лошади» видеть ещё что-то, кроме своей колеи. Мир свободен. М-да, правда, мои работы тоже могут стать предметом очередной привязанности… И ещё вспомнил себя в 15 лет, когда я стоял на пороге Индустриального техникума, куда я нёс сдавать документы, чтобы пойти по стопам брата, и «думу думал», переступать мне порог или вернуться. К этому времени, как мне казалось, я не был готов поступать в художественное училище. Долго стоял. 20 минут. Решила судьба иначе. Я вернулся домой. Мама мне сказала: «Вовочка, ты знаешь лучше.» На другой день я отнёс документы в художественное училище. Сдал экзамены прекрасно. И окончил его с отличием. И ещё много раз я видел, как судьба ведёт меня. …в сущности, моё рисование это борьба за жизнь и свободу против отвратительных «реалий» жизни. О! вспомнил! как у Гёте: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой!» И если оно, моё рисование, помогает кому-то ещё выжить и чувствовать себя человеком, я очень рад. «В каждый дом мира…» Написал, и вспомнил фразу «Писателя» из «Сталкера» Тарковского перед комнатой в зоне: «Тебе кажется, пришёл мир спасти, а получил кучу денег в результате. Исполняется самое сокровенное желание…» Так что вопрос этот действительно сложный. Владимир К. http://www.moscow-painters.ru/db/invention.php?id=738

Яблонька: Про сына художника Владимира Курдюкова: [url=http://www.crsdod.ru/first/INVLD/inv_gl004.htm]http://www.crsdod.ru/first/INVLD/inv_gl004.htm[/a] Никита Курдюков (Кникта) - художник, сын художника. Династия? Или каждый сам по себе? Картины мальчика, которого иногда уже называют русским Пикассо, на фоне работ профессиональных художников поражают своеобразием, нетрадиционностью используемых приемов и средств, оригинальностью трактовки жизненных ситуаций. Первые шаги в живописи мальчик делал под руководством своего отца, одаренного московского живописца Владимира Курдюкова Паралич с самого детства сковал движения мальчика, ограничив внешний мир объемом его небольшой комнаты. Упорные тренировки, благотворное влияние любимого искусства дают свои плоды. Уже самостоятельно, без посторонней помощи и без коляски пройдены первые, такие трудные и такие желанные метры пути. Насколько я поняла, это статья из инета 12-летней давности Вот более поздняя публикация (лет 8 назад): [url=http://kurdukov.ru/page_31/]http://kurdukov.ru/page_31/[/a] В Никите, с младенчества искалечен-ном, почти лишенном речи, духовная жажда и влечение к подвигу развивались интенсивнее и острее, чем в обычных здоровых детях. Сам вечно ищущий и рисующий, еще далеко не остановившийся в духовном росте и развитии к своим соро-ка годам, отец поневоле почти одновременно учил сына хо-дить, говорить и управляться с красками...в Никите, придумавшем себе псевдоним «Кникта», он приобрел незаменимого полноправного собрата по кисти. Начинающий художник Кникта иногда дерзает не только шутливо «поправлять», но и серьезно судить деяния взрослых. Но откуда в картинах девятидесятелетнего автора столько горечи со-вершенно недетских проблем? Впрочем, в том, что касается всяческой боли, Никита дав-но уже не ребенок, его страдальческого опыта хватило бы на многих «больших»... ...Умудренный своим и отцовским страданием, он обладает абсолютным слухом ко всему, что может облегчить боль. И более всего - к целящей способности искусства. В настоящее время Никита учится в Германии в двух ВУЗах: Мюнхенской Академии художеств и в Мюнхенском институте переводчиков.


Lana: Яблонька пишет: И так, место для рассказа о поездке на Лосиный остров я "застолбила", а теперь немного поцитирую то, что нашла в рунете. Оль, а почему ты меня не пригласила, ведь и я живу, где "Лосиный остров".

Яблонька: Lana пишет: Оль, а почему ты меня не пригласила, ведь и я живу, где "Лосиный остров". Насколько помню, Свет, в марте прошлого года ты еще не была в клубе "Крылья"

Lana: Яблонька пишет: Насколько помню, Свет, в марте прошлого года ты еще не была в клубе "Крылья" Ааа..., тогда извиняюсь!

Яблонька: Lana пишет: Ааа..., тогда извиняюсь! Да ничего страшного... Я, мб, потому вернулась к воспоминаниям о поездке на встречу с этим художником, что тогда я обратила внимание на творчество Курдюкова-отца, а сейчас, через год, я задумалась об особенностях творчества художников, у которых инвалидность по ДЦП. Вот и решила дополнить тему материалами о творчестве Курдюкова-младшего. Хотелось бы мне, конечно, знать мнение по этой теме самих художников, у которых ДЦП. В первую очередь - мнение Юли Бореевой и твое, Свет. Тут уж скорее Юле надо обижаться, что я ее не пригласила на эту встречу, но я была в таком тумане - сама не понимала, куда и "на что" ехала. Меня ведь пригласили как бы на встречу с Марией Загорской, которая будет давать уроки рисования "Танец на листе". Вот я и думала, что сначала все "разведаю", а потом решу, как нам дальше сотрудничать. В итоге оказалось, что "все совсем другое", а сотрудничество с "салоном" Марии Загорской как-то дальше этой встречи и не пошло... Но, как знать? Мб, все еще впереди



полная версия страницы