Форум » Живопись, рисунки, компьютерная графика » Мысли, чувства, рисунок » Ответить

Мысли, чувства, рисунок

Ольга: [quote] Рисунок составляет основу искусства; механизм следует развивать от ранних лет, чтобы художник, начав размышлять и чувствовать, передал свои мысли верно и без всякого затруднения; чтобы карандаш бегал по воле мысли... Карл Брюллов [/quote] [quote]Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое подражает в себе всем противопоставленным ему предметам, не обладая знанием их. Леонардо да Винчи[/quote]Когда мы приходим на занятия Изостудии, нам нужно что-то "бессмысленно срисовывать" (и дома тоже) или все-таки мы должны что-то думать и чувствовать?

Ответов - 2

Ольга: Для того, чтобы что-то нарисовать, нужно это как-то увидеть. Поэтому, по-моему, человек сначала как-то думает и чувствует, а потом уже рисует. Более того, как выяснилось, у меня есть единомышленники. А на нашей Изостудии как-то так получается: если я дома не рисую и на занятиях не рисую, зачем я туда вообще прихожу? Это получается примерно как было у Джулии на Литстудии "Друза": обязательно приносить "что-то новое" из стихов (типа "ни дня без строчки"), а иначе "не приходи на занятия". Мб, такая позиция преподавателя должна побуждать ученика рисовать или писать стихи, но меня такое требование подавляет. Мне вспоминается, как мой сын опоздал на занятия в школу, встретил в коридоре директриссу, а она ему и говорит:"Ты зачем вообще в школу пришел? Если видишь, что на 5 минут опаздываешь, лучше вообще не приходи!" После чего мой сын три дня вообще в школу не ходил. Я уж не знала, как его и мотивировать в школу ходить (при такой позиции у директриссы). А потом они прислали к нам домой милиционера, чтобы поставить моего сына на учет в детскую комнату милиции за нарушение школьной дисциплины в виде прогулов (заодно в прогулы записали все его больничные, хотя были справки; мол, докажите, что справки не поддельные). Как вариант, предложили - перевести сына в школу для слабоумных. Мол, если не хочет ходить в школу, то, может быть, у него ума не хватает?.. У кого ума не хватает и кого надо на учет в милицию, я уж им говорить не стала, но от такого столкновения с реальностью настроение случилось подавленное и растерянное. Порой я впадаю в отчаяние и думаю, что из таких ситуаций нет выхода. Вот сейчас сама не знаю, идти ли на Изостудию послезавтра. Наверное, идти, преодолевая негативное к себе отношение и отстаивая свою позицию. Тем более, что у меня, оказывается, есть единомышленники. Да у меня и с научным руководителем в МГУ был подобный конфликт. Я так и не поняла, что она от меня хотела, но было стойкое ощущение, что она вообще не хотела, чтобы я там была, а все ее требования сводились просто к тому, чтобы доказать мне, что меня не должно быть там, где я есть. Могу и ошибаться. Но в том, что вряд ли можно начать рисовать до того, как ты будешь видеть, думать, чувствовать и быть "в настрое" на что-то - это не только мое мнение. Мол, "просто рисуй и ни о чем не рассуждай". Могу, конечно, и не рассуждать. Если вообще забыть о том, я я имею хоть какое-то отношение к нашей Изостудии и к рисованию вообще. Хожу на Изостудию потому, что это все-таки клбуные встречи, а на наши клубные встречи можно и просто так приходить. Уж я-то как руководитель, в курсе.

Ольга: Из книги Л. Альберти "Десять книг об архитектуре": Что касается вещей, которые мы не можем видеть, никто не может отрицать, что они никакого отношения к живописи не имеют. Живописец должен стараться изобразить только то, что видимо.И пусть никто не думает, что хорошим живописцем может быть тот, кто не понимает всего того, что он пытается сделать. Напрасно натягивать лук, если ты не знаешь, куда направить свою стрелу. Живописец выполняет рукою то, что он охватил умом.



полная версия страницы