Форум » Живопись, рисунки, компьютерная графика » Крылатая черепаха(изостудия) » Ответить

Крылатая черепаха(изостудия)

Ольга: С мая 2010 года до декабря 2011 года занятия по клубной программе - Изостудия Крылатая Черепаха проходили в Останкинском Центре. Фотоальбом Изостудии на сайте "Крылья" [quote]С января 2012 года проект Изостудия "Крылатая черепаха" переходит на новый уровень. Занятия в ГУ КЦСО "Останкинский" проходить больше не будут. Сейчас идут переговоры с Мариной Борисовной о том, чтобы наши клубовцы, те, кто желает повысить уровень мастерства, посещали профессиональные занятия, которые она проводит в своей студии. О результатах будет сообщено. О месте, дате и времени также сообщу, когда буду приглашать на занятия. Julia [/quote] Координатор программы Изостудия "Крылатая черепаха" - Julia Преподаватель - художник Марина Лейзгольд click here

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ольга: Юлия пишет: и поискать педагога более удобного То есть преподавателя, не запрещающего своим ученикам с инвалидностью рисовать на своих занятиях по рисованию. Да, так было бы более удобно - когда приходишь на занятия Изостудии, а преподаватель не запрещает рисовать. Если с Мариной Борисовной иначе не получится, сделаем выводы. По-моему, посещать занятия Изостудии и не рисовать было бы нелогично. Хотя я не исключаю (для себя) и этот вариант. Если не выгонят. Я попробую выйти из ситуации при помощи настольного мольберта. Хотя преподаватель говорила именно о напольном мольберте (и Джулия мне почему-то не советовала приобретать настольный мольберт). Джулия хотела вместе со мной поехать мне мольберт выбирать, но вместе поехать у нас не сложилось, к сожалению. Светлана, Вы пробовали рисовать при помощи настольного мольберта? Или для Вас там наклон был бы слишком крут?

Юлия: Ну не верю я, что вам запрещали рисовать на занятиях по изостудии. Простите.

Ольга: Юлия пишет: Ну не верю я, что вам запрещали рисовать на занятиях по изостудии. Простите. Не во множественном числе! Марина Борисовна Лейзгольд запретила мне рисовать невертикально. Чисто физически преподаватель отобрала у меня из рук папку, поставила передо мной на подставку и велела рисовать, не прикасаясь к листу иначе, чем карандашом или кистью. Юля! Можете мне не верить. Прощаю Вас охотно. Но портрет я рисовала так, как привыкла - держала при этом в левой руке папку, на ней был лист. Правой рисовала. На сей раз Марина не отнимала у меня мои вещи. Я в тот момент (от усталости после моей "личной драмы" вокруг рисования самовара) забыла, что "нельзя"! Отвлеклась на общение с Джулией. Вот такая я легкомысленная! Посмотрю, может быть, разрешат рисовать при помощи настольного мольберта.


Lana: Ольга пишет: Светлана, Вы пробовали рисовать при помощи настольного мольберта? Или для Вас там наклон был бы слишком крут? Мне он не удобен. Моя преподавательница Ольга, это понимала. И она просто объясняла, как рисовать, тот или иной предмет, как ставить натюрморт, как показать объём, как показать на картине, что это. Стекло, глина, фарфор, как рисовать драпировку ткани, складки. и.т.п. Я сама приспасобила наклон, тот который мне нужен.

Ольга: Lana пишет: Мне он не удобен. Предполагаю, что и мне он не будет удобен. Но попробую приспособиться "правильно" рисовать.

Юлия: Так, значит, не запрещала рисовать, а настаивала на том, чтобы делать это так, как она считает правильным. Это же совсем другое дело. А Вы говорите, что преподаватель ЗАПРЕЩАЕТ РИСОВАТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ. Да еще УЧЕНИКАМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Душераздирающее зрелище...Простите, уезжаю на выходные. Так что из дискуссии выпаду. Есть что сказать - если это может быть полезным, напишу, как вернусь. А если только мешаю - оставлю при себе. И если другие участники изостудии включатся в обсуждение - будет здорово.

Ольга: Юлия пишет: Так, значит, не запрещала рисовать, а настаивала на том, чтобы делать это так, как она считает правильным.А, ну да. Спасибо за поправку! Марина Лейзгольд решила "взять силою" меня (как Царство Божие). Я не была готова к тому, что у меня будут из рук отнимать мои вещи и спорить со мной на тему, как лично мне удобнее сидеть или двигаться. Я это восприняла достаточно мрачно: как "покушение" на мою личную свободу и независимость. Да я сроду такая. Светлана хоть знает, что она такая "в дядьку". Я, мб, в дедушку - прям-таки Король Лир был, а не дедушка. Наверное, я так сильно расстроилась от неопытности: меня никто никогда не учил (до сей поры) рисовать. Нашему преподавателю не позавидуешь: до сей поры она детей учила, а взрослых приходится не только учить, но и переучивать. Потому что я рисую "как привыкла", а Марина пытается научить "как правильно". И встречает "сопротивление материала". Юлия пишет: Душераздирающее зрелище... Ну, вот так вот. Юлия пишет: если это может быть полезным Полезно будет или нет, но интересно, что у Вас есть сказать!.. Постарайтесь не забыть, а то у Вас это бывает - пообещаете что-то на форуме написать, мы ждем-ждем, а фигушки. Например, на "Подснежниках" обещали написать в тему про общину. И я уже полгода молча страдаю, ожидая Ваше веское слово. Юлия пишет: А если только мешаю - оставлю при себе. Да нет, помогаете. Например, на переговорах в Марьиной роще я смотрела на Вас как на спасательный круг.

Юлия: Да, простите, у меня бывает - есть, что сказать, а нет времени. А пока оно появится - вроде, уже и перегорела. Говорю о своем опыте, может, у других людей складывается иначе. Для меня в отношениях с учителями (во всех смыслах этого слова) ключевым моментом всегда было послушание. Если кто-то умеет то, чему и мне хотелось бы научиться, я всегда буду стараться следовать его указаниям. Не всегда это легко. Если я хочу научиться чему-то новому, приходится разрушать рамки привычного (а привычное всегда кажется более удобным). Хорошо запомнила, как меня когда-то учили играть в настольный теннис, показывая, как правильно держать ракетку. Я спорила, что мне неудобно так, как учат. В итоге, согласилась попробовать - оказалось, что да, сначала неудобно, а когда привыкнешь - возможности расширяются. Мне тот случай запал в душу. С тех пор я стараюсь следовать за кем, у кого учусь, даже если мне это кажется абсурдным. Почему не попробовать? Пример совсем недавний, и ближе к теме ограниченных физических возможностей. На тайчи я страдала от того, что вставать в нужную позу мне трудно - колени болят. Учитель вошел в мое положение (ведь это мои колени, в конце концов, только мне понятно, что они у меня "особенные", и, видимо, не совсем здоровы) - мне разрешили ставить ноги так, как удобно мне. В результате, после той тренировки ноги болели 2 недели. Наученная горьким опытом я постаралась делать так, как велено - колени прошли... И теперь бывает, что я не могу делать то, что учитель требует - но уже не спорю, стараюсь, как могу.

Ольга: Юлия пишет: Если я хочу научиться чему-то новому, приходится разрушать рамки привычного (а привычное всегда кажется более удобным). Да, это так... я вообще не люблю, когда что-то "меняется". Как я уже сказала, я буду стараться. Иначе я бы не ездила покупать мольберт. Настроение у меня сейчас напряженное, настороженное и безрадостное. Но, конечно, должно появляться что-то новое. Например, новый способ расположения листа бумаги, на котором предстоит рисовать или писать красками. Мне, наверное, нужно убедить себя, мол, почему бы и нет? Просто слова преподавателя, что "нельзя" и неправильно" меня травмировали (от избытка во мне послушания, видимо), но теперь я начинаю к этим словам преподавателя уже несколько иначе относиться... И не собираюсь слушаться столь беспрекословно. Юлия пишет: Хорошо запомнила, как меня когда-то учили играть в настольный теннис, показывая, как правильно держать ракетку. Я спорила, что мне неудобно так, как учат. В итоге, согласилась попробовать - оказалось, что да, сначала неудобно, а когда привыкнешь - возможности расширяются. Мне тот случай запал в душу. Да, теперь Ваш пример, Юля, на мой взгляд, адекватный (в отличие от первого примера про радиопередачу). Но пока что у меня воображения не хватает, как я могла бы рисовать на напольном мольберте, сидя в инвалидной коляске. Джулия, насколько помню, говорила, что мольберт ведь можно по высоте регулировать, а на стол поставишь - тут зависимость от высоты стола. Насколько помню, у Марины был тот же аргумент. Но у меня воображения не хватает, как я буду рисовать, не опираясь на стол. На что я буду опираться, когда будет нужно рисовать на напольном мольберте? Если Марина во вторник привезет мольберт (как планировала), чтобы попробовать, то сетование Джулии, что я, возможно, поторопилась, потратив деньги на настольный мольберт... это сожаление может получить подтверждение. Проблема в моем мозге: у меня воображения не хватает представить, что они правы. Я же съездила в магазин, посидела около 2-х напольных мольбертов. По-моему, нереально, чтобы мне было не только удобно, но и вообще возможно пользоваться напольным мольбертом. Сложить и разложить напольный мольберт (по совету Джулии) я попробовала. Как раз это без проблем. А рисовать на нем (или писать красками) для моих физических возможностей, по-моему, нереально. Юлия пишет: бывает, что я не могу делать то, что учитель требует - но уже не спорю, стараюсь, как могу. Пока непонятно, что от меня требует преподаватель. Пока что она запретила делать так, как я делала - мол, "так нельзя", "так неправильно", а при этом мольберта-то рядом не было, вот и получилось, что мне запретили рисовать на уроке рисования. Ну, или приказали рисовать на мольберте, которого нет. Вам же, Юля, никто не запрещал стоять ногами на полу, который есть, требуя при этом стоять на полу, которого нет. В общем, для меня такое отношение преподавателя оказалось нервным потрясением. Я, конечно, подчинюсь, но творческое настроение пока что утрачено, так как утрачено доверие к требованиям преподавателя. Точнее, не утрачено, а подорвано. Требование преподавателя рисовать только на мольберте (и запрет рисовать не на мольберте) появилось прежде, чем мольберт. Мне как бы сказали:"На стуле не сиди и со стула не вставай!" Разумеется, я готова слушаться, но когда человек пытается выполнить взаимоисключающее приказание, это угрожает вывихом мозга.

Юлия: В любом случае, удачи и творческих успехов!

Ольга: Я заказала соцтакси для Джулии на 16 ноября (это вторник). Подача - на 13.30. Обратно - на 18. Если не устраивает по времени, могу перезвонить, внести коррекцию. Завтра, Юль, будем без тебя... Соцтакси на 9 ноября (на встречу в клубе "Гармония") я тоже заказала - подача на 14.30.

soave: Стала читать про Фриду Кало и нашла картину в тему. Автопортрет с мольбертом. click here

Ольга: Спасибо, Валерия! осанка художницы меня радует. Паралич, к счастью, бывает разным. И не у всех паражен первый грудной позвонок (как у меня). Впрочем, я и шейников видела с более удачной "посадкой", чем у меня, любимой. Она сидит, не опираясь (!) на подлокотники! Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Как говорится, "почувствуйте разницу"... Пишут, что сидит она в корсете, а на холсте - портрет Сталина.

soave: Оль, я запостила эту картину в шутку - тут последнее время так много и эмоционально обсуждали проблему с мольбертами. Не принимайте плз близко к сердцу. )) А паралича у Фриды и не было, были последствия многочисленных травм после аварии, но не паралич. Сами посмотрите в ее биографии.. Захотелось освежить в памяти после того, как я разрекламировала вам фильм про ее жизнь. Интересную и насыщенную, несмотря на проблемы со здоровьем.

Ольга: soave пишет: А паралича у Фриды и не было, были последствия многочисленных травм после аварии, но не паралич. По Вашей ссылке пишут, что последствия полиомиелита. А потом да, была авария. В трех местах был поврежден позвоночник soave пишет: Оль, я запостила эту картину в шутку - тут последнее время так много и эмоционально обсуждали проблему с мольбертами. Не принимайте плз близко к сердцу. )) Меня, Валерия, интересует практическая сторона вопроса. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Валерия, спасибо за внимание к теме!

Ольга: На октябрьском занятии (в отличие от сентябрьского) было и рисование, и гуашь. В октябре я не рисовала (меня травмировала сентябрьская история с самоваром и я еще не справилась с этой психической травмой), я писала красками (гуашь). Я как-то побоялась рисовать. Я побоялась, что у меня вдруг будет новая психическая травма, а у меня еще эта "на зажила". Так что у Джулии от рисования физическая травма, а у меня - психическая. В этом разница. Я дома попробую рисовать карандашом. Красками (на октябрьском занятии) я попробовала "мазать" (не на процессе сосредоточенная, а на эксперименте - "Как себя поведет преподаватель, когда увидит у меня мольберт?"). Преподаватель удивилась, когда увидела мой мольберт. Марина не запретила мне настольный мольберт, но (вполне логично) выразила пожелание, что раз мольберт настольный (а не наколенный), то лучше бы ему стоять на столе. Вот я и думаю теперь, что на следующем занятии нужно будет попросить подвинуть второй стол, а то в октябре у меня не было возможности рисовать на столе - стол был занят. Потому я и не хотела никаких мольбертов - мне казалось, что невозможно будет мне мольбертом воспользоваться - ни физически, ни технически. Тем более - напольным. Я надеялась, что Марина и Лена на октябрьское занятие привезут мольберты "на пробу". Потому что в сентябре я слышала их договоренность на эту тему. Но, видимо, не сложилось. И о мольбертах на сей раз Марина вообще молчала. Как понимать это молчание - я не знаю. Но я остаюсь в нервном напряжении, так как непонятно, что Марина скажет о мольбертах в ноябре. Но я решила написать на форуме, "чем кончилась" моя идея купить настольный мольберт и приехать с ним на занятие. А то я тут ругалась-ругалась, а теперь что-то молчу, когда ситуация начала разруливаться. Решила не молчать. Хотя, на мой взгляд, странное требование - рисовать на столе в то время как стол занят и совершенно явно, что нет такой физической и технической возможности - рисовать на столе. Но это требование меня не травмировало, хотя удивило и мне стало грустно. Джулия еще до начала занятий предупреждала, что места нужно много и одного стола "на всех" может не хватить. Так оно и вышло. В юности я "выбирала" между писанием стихов и рисованием. Выбрала стихи именно по этой причине - я не поняла, как разрулить физические и технические проблемы, связанные с рисованием. Я одна с этим не справилась. Я пришла на занятия в нашу студию в надежде, что мне помогут. Но у нашего преподавателя нет опыта работы с учениками, у которых какие-то физические проблемы. Видимо, Фриде кто-то помог разрулить ее физические и технические проблемы. И она смогла рисовать даже на напольном мольберте. В связи с этим, Валерия, мне бы хотелось посмотреть фильм про Фриду - мб, в фильме отражен этот момент - как справиться с возникающими физическими и техническими проблемами. В следующий раз (в ноябре) я, конечно, не буду рисовать "на коленях". Поэтому если не будет возможности поставить мольберт на стол, я вообще не буду рисовать. Буду фотографировать и записывать рекомендации. А рисовать буду дома (надеюсь, смогу "настроиться").

Julia: Ольга пишет: Джулия еще до начала занятий предупреждала, что Ох, Оля, ты ссылаешься на меня так, как будто я профессионал. Я - художник-самоучка, все, что я знаю, это из моего практического опыта. Это я просто уточняю, чтобы люди обо мне лишнего не нафантазировали. Ольга пишет: физические и технические проблемы Вот на них не стоит зацикливаться. Я вспоминаю, как я начинала рисовать - сейчас меня ужас охватывает. Я - маленькая девочка 5-6 лет, чуть выше стола ростом. Я и на стуле-то еще сидеть толком не умею, да все равно стол высоко, мне неудобно. Красок нормальных нет - допотопный школьный акварельный набор. Кисточек нет - жуткий дефицит - обматывала палочки ваткой или бинтиком. Бумаги тоже нет - обычные тетрадки. И все-равно рисовала, приспосабливалась и рисовала. Вот такое было сильное желание. Почему-то вспомнилось, как за мной дедушка наблюдал. Он всегда с газетой сидел за тем же столом. Тогда я не обращала внимания, а сейчас задумалась - почему он забывал о газете? что он видел? Он видел маленького скрюченного человечка, который ничего не может - даже, извините, штаны натянуть и ложкой в рот попасть, - но упрямо пытается научится рисовать. Наверное, для него это было нечто... Но расстраивало меня не то, что мне физически трудно и неудобно, а то, что - не получается, "не учится, такая я неумеха. Ведь не было у меня ни учителей, ни учебников. Самоучка я. До сих пор по учебникам рисовать учиться не могу. А вот когда преподаватель показывает, объясняет - вот тогда я быстро учусь. Главное не технические и физические удобства или неудобства, главное - желание. Ольга пишет: Марина не запретила мне настольный мольберт, но (вполне логично) выразила пожелание, что раз мольберт настольный (а не наколенный), то лучше бы ему стоять на столе Ну да, он должен стоять на столе. А стол высокий, мольберт на подставке -еще выше), а коляска низкая. Поэтому я и переживала, что тебе будет неудобно. Но попробуй, может, и ничего. Ольга пишет: И о мольбертах на сей раз Марина вообще молчала. Как понимать это молчание - я не знаю. Я попросила больше не поднимать тему приобретения мольбертов, чтобы нас лишний раз не травмировать. Я рада, что М.Б. мою просьбу не проигнорировала. К вопросу о мольбертах мы еще вернемся, когда будет благоприятная для этого атмосфера. Но надеюсь, М.Б. не передумала привезти мольберт для пробы - ведь все равно надо попробовать на себе его возможности.

Ольга: Julia пишет: Ох, Оля, ты ссылаешься на меня так, как будто я профессионал. Я - художник-самоучка, все, что я знаю, это из моего практического опыта. Юля! Я ссылаюсь только на то, что ты писала: "дома мне стола не хватает". На прошлом занятии я увидела подтверждение твоих слов. Пока я была без мольберта, меня не волновало, хватит ли мне стола. И ведь сейчас все без мольбертов. А если у каждого появится настольный или напольный мольберт (не представляю, как студийцы будут с собой напольные мольберты приносить?)... думаю, тогда не только мне будет стола не хватать. Если бы ты, Юля, была на прошлом занятии, не представляю, где бы ты примостилась. В общем, из-за чего я в юности забросила живопись и рисование (во многом из-за этого) - я не увидела, где и как мне чисто практически пристроиться? Julia пишет: И все-равно рисовала, приспосабливалась и рисовала. Вот такое было сильное желание. В детстве - да... Julia пишет: попробуй, может, и ничего. Попробую. На коленях он по высоте нормально. Можно и на колени ставить какую-то фанерку... или не знаю, что. В общем, натуральная заморочка с этим мольбертом... Julia пишет: Самоучка я. До сих пор по учебникам рисовать учиться не могу. А вот когда преподаватель показывает, объясняет - вот тогда я быстро учусь. Марина вздохнула на прошлом занятии: А где Юля?.. Единственная ученица, которая меня понимает!.. А про вас про всех я поняла - с вами надо как с детьми. Я-то думала, что тут все взрослые, а не только Юля. Что ж, буду подходить индивидуально. Очень надеюсь увидеть Юлю на следующем занятии. Буду учить ее в той технике, в какой она бы хотела совершенствоваться. Пусть подумает об этом.Надеюсь, и Света будет с нами в следующий раз. Надо бы ей заранее соцтакси заказать. Правда, Марина не уверена, что сможет 16 ноября. Лена будет уточнять. Julia пишет: Я попросила больше не поднимать тему приобретения мольбертов, чтобы нас лишний раз не травмировать. Если я увижу, что проблема не решается, то есть что никак мне нельзя рисовать - ни на мольберте, ни без мольберта, то отпадет смысл моих появлений на занятиях Изостудии. Мб, Юля Ильюта и права, что мне там лучше больше не появляться. Я подумаю об этом. Julia пишет: Но надеюсь, М.Б. не передумала привезти мольберт для пробы - ведь все равно надо попробовать на себе его возможности. К сожалению, я пессимистка. Надежды на что-то хорошее во мне мало. Но пока надежда остается, я буду продолжать надеяться на хоть какое-то решение моей проблемы.

Ольга: Изостудия в октябре

Ольга:



полная версия страницы