Форум » Живопись, рисунки, компьютерная графика » Крылатая черепаха(изостудия) » Ответить

Крылатая черепаха(изостудия)

Ольга: С мая 2010 года до декабря 2011 года занятия по клубной программе - Изостудия Крылатая Черепаха проходили в Останкинском Центре. Фотоальбом Изостудии на сайте "Крылья" [quote]С января 2012 года проект Изостудия "Крылатая черепаха" переходит на новый уровень. Занятия в ГУ КЦСО "Останкинский" проходить больше не будут. Сейчас идут переговоры с Мариной Борисовной о том, чтобы наши клубовцы, те, кто желает повысить уровень мастерства, посещали профессиональные занятия, которые она проводит в своей студии. О результатах будет сообщено. О месте, дате и времени также сообщу, когда буду приглашать на занятия. Julia [/quote] Координатор программы Изостудия "Крылатая черепаха" - Julia Преподаватель - художник Марина Лейзгольд click here

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Julia: Ольга пишет: Задача: купить планшеты и мольберты. Я понимаю это не как задачу, а как пожелание. Я, как человек, рисующий всю жизнь, знаю, что было бы здорово рисовать на мольберте. И я несколько лет присматриваюсь к тем мольбертам, которые есть в продаже. Со всей ответственностью могу сказать: на сегодняшний день нет такого мольберта, который бы отвечал физическим потребностям художника-инвалида! Первый их недостаток - они все неустойчивые. Мне нужна опора для руки, когда рисую мелкие детали. Я опираюсь на мольберт - он падает. Поэтому я рисую на столе (да, он горизонтальный - приходится приспосабливаться). Второй недостаток - они громоздкие и тяжелые. Я таскать мольберт на себе не в состоянии, а помощника у меня нет. Однако, если я буду рисовать абстракцию, что меня все больше и больше привлекает, мольберт мне понадобится, но - для работы дома, а не чтобы таскать его всюду. Так что буду выбирать - позже, не сейчас. Вообще, не советую торопиться. Можно поехать, посмотреть, "примериться". Мольберты - вещь дорогая, и выбирать нужно обдуманно. А вот с планшетами проще - их можно и нужно купить уже сейчас. Марина Борисовна говорит, как человек здоровый. И, как человек здоровый, она права. И мы правы, как люди с ограниченными возможностями. Я думаю, мы в конце концов поймем друг друга. Не будем пороть горячку. Я знаю два специализированных магазина для художников, где есть все, что нужно и дешевле, потому что они от завода. Один из них - на ВДНХ, но там надо подниматься по лестницам. Второй - "Гамма" на Б.Семеновской, там не помню, что на входе.

Ольга: Julia пишет: они все неустойчивые Марина это отметила тоже, но добавила: ничего страшного - мольберт легкий! его легко можно поднять и поставить обратно. Такое объяснение прозвучало для меня полной неожиданностью! Неустойчивый не только мольберт. Я тоже "неустойчивая". Например, я не могу спокойно сидеть на табуретке - меня будет "шатать" из стороны в сторону. Я сижу, "растекаясь" по инвалидной коляске, которая "собирает меня в кучку". Поэтому я сидела "в трансе", когда Марина мне "на своем примере" показала, как "замечательно порхать" вокруг мольберта. Когда я смотрела танцы Дункан, мне не стало плохо, мне стало хорошо, тк никто мне при этом не сказал, что "надо только так двигаться" и "нельзя так, как ты". А после "порхания" Марины я сидела и думала: "Мне теперь вообще не жить, если я никогда не смогу так свободно двигаться, как она? Или мне просто отказаться от желания рисовать что бы то ни было и как бы то ни было?" Я, правда, очень тогда расстроилась... Julia пишет: они громоздкие и тяжелые Марина сказала: бывают и легкие. И добавила, глядя на меня: Вы его довезете легко на коляске.Я была шокирована... но попробовала возразить:"Нет, не смогу довезти на коляске". Марина нетерпеливо перебила: "Ну, на такси довезете! А до такси и от такси Вам донесет кто-нибудь!" Я была шокирована еще раз... Вот и задумаешься после этого, что нам нужно: интеграция или сегрегация. Julia пишет: с планшетами проще - их можно и нужно купить уже сейчас. Хорошо. Я видела и настольный мольберт в Доме книги "Медведково". Мб, он еще есть там. Julia пишет: "Гамма" на Б.Семеновской, там не помню, что на входе. Если Валерия будет так любезна, мб, съездит и сфотографирует для нас вход. Или можно позвонить туда, поинтересоваться. На ВДНХ мы можем съездить. Если есть вход на 1 этаж, то, мб, нам туда принесут посмотреть мольберт? Julia пишет: Я думаю, мы в конце концов поймем друг друга. Вот Марина и хочет привезти на следующее занятие свои мольберты и "проверить", подойдут ли они нам. Эксперимент.

Юлия: Ольга пишет: Вот и задумаешься после этого, что нам нужно: интеграция или сегрегация. Не, только интеграция! Как же иначе? Для того и собрались.


Ольга: Юлия пишет: Не, только интеграция! Как же иначе? Для того и собрались. Как скажите. Юля! Мб, пока что вы с Джулией будете курировать ситуацию по Изостудии, пока мы с Леной Арсентьевой "подрастем"? Я о том, кто у нас "на старте" возьмется проект координировать?

Julia: Ольга пишет: А после "порхания" Марины я сидела и думала: "Мне теперь вообще не жить, если я никогда не смогу так свободно двигаться, как она? Или мне просто отказаться от желания рисовать что бы то ни было и как бы то ни было?" Я, правда, очень тогда расстроилась... Я тоже слышала ее слова, но травмирована ими не была, поскольку восприняла это иначе. Потому что если Марина Борисовна говорит о том, что когда она пишет, то "порхает вокруг мольберта" и все мышцы у нее двигаются, это совсем не означает, что я должна делать то же самое. Абсолютно не значит. Это она говорила как пример, один из примеров работы. А Рубенс, например, не "порхал". Я, когда рисую, кручу лист бумаги как мне заблагорассудится - можно сказать, что это он вокруг меня "порхает". Тут кому как удобно - законов нет. А задание у нас было: нарисовать предмет(ты), можно группу из спичечных коробков - поработать со светом и тенью. Я на занятии содрала кожу с пальцев, заштриховывая карандашом самовар. Жду, когда заживут. Надеюсь, к следующей Изостудии что-нибудь успею нарисовать.

Ольга: Julia пишет: восприняла это иначе Вот и хорошо, что у тебя другое восприятие, Юля. Мне это помогает, чтобы видеть мир другими глазами. Спасибо, Юля, что поделилась своим восприятием! Julia пишет: Жду, когда заживут. Советую купить ранозаживляющий крем для диабетиков - "Диадерм". Быстрее заживет. Или привезу тебе крем, а себе потом еще куплю.

Юлия: Оль, мне нравится Ваше предложение. Обсудим с Юлей. Надеюсь, справимся. И спасибо Вам и Юле за комментарии. Интересно получается, вроде бы уроки рисования, а столько жизненных задач параллельно решается. Значит, дело стОящее.

Ольга: Юлия пишет: вроде бы уроки рисования, а столько жизненных задач параллельно решается. Марина сразу сказала, что это арт-терапия "для всех" (и для людей без инвалидности тоже). А кто сказал, что терапия - это не больно и всегда приятно? Мы ведь не в погоню за удовольствиями отправились в путешествие на "Крылатой черепахе". Я без паршюта прыгать не буду. А парашют в данном случае - это мольберт с планшетом.

soave: Julia пишет: Второй - "Гамма" на Б.Семеновской, там не помню, что на входе. Вот их сайт. Работают только по будням. Мольберты.

Ольга: Валерия, спасибо! Вот если бы Марина села в инвалидную коляску и показала мне, как "порхать" вокруг" мольберта, не роняя его (задевая коляской)... было бы интересно. У меня не хватает воображения. А потом показала бы на своем примере, как транспортировать мольберт в то время, как руки заняты тем, что крутишь колеса. А уже потом сказала бы, что, мол, видите, как все "легко и просто". И что "нельзя рисовать без мольберта" (до этого она говорила, что "нельзя рисовать без мозга"). Мозг у меня (вроде бы) есть, а вот воображения (как колясочнику пользоваться мольбертом) у меня не хватает. Но я вспомнила, что видела в санатории колясочника, который на мольберте рисовал. А еще у меня есть Татьяна - знакомая колясочница (художница). Закончила Институт искусств. Мб, пригласить ее к нам на занятие Изостудии?

Ольга: Мария Шадская. Портрет. Самовар Вот только я забыла объяснения преподавателя, чем отличается набросок от зарисовки. "У самовара я и моя Маша, а надворе почти уже темно..." (с)

Ольга: Работы Лены Арсентьевой

Ольга: Работа Джулии "на пленэре" - "Дерево" Самовар Джулии Самовар-объяснение преподавателя (Марины)

Ольга: У меня самовар не получился. Сначала Марина сказала, что "самовар с характером, но кривой", я стала выравнивать - Марина выразила удивление, зачем я это делаю. Чтобы объяснить мне, какой у меня плохой получается самовар, Марина на примере того, как Федор нарисовал здание, доказывала мне, что здание у Федора кривое, но хорошее. Из чего я сделала вывод (скорей всего, неправильный), что как бы я не рисовала, все равно будет "плохо". Потом Марина начала мне помогать рисовать самовар, но поскольку она не поняла, где что у меня на самоваре, рисунок "испортился" окончательно. И я в утешение себе сделала набросок бутылки. Пусть моя бутылка "сто писят раз" будет "кривая и неправильная", но, по-моему, не в этом счастье.

Юлия: Боюсь, вы своими работами отпугнете новичков - могут не поверить, что не все тут давно рисуют. Лена сказала, ей сын не поверил, что она рисовала портрет. Молодцы!

Ольга: Юлия пишет: Боюсь, вы своими работами отпугнете новичков Юля! Новички - народ неустрашимый. Юлия пишет: ей сын не поверил, что она рисовала портрет Пусть Лена нарисует портрет сына. А сын пусть нарисует портрет мамы. Чтобы "подвиг" был взаимным. Это ж каким нужно быть "героем", чтобы разрешить рисовать с себя портрет! Джулия рискнула...

Юлия: Ну, рисковал натурщик не зря. Это же Федора портрет? Вполне узнаваем. Мужественный такой.

Ольга: Юлия пишет: Это же Федора портрет? Вполне узнаваем. Да. Марина сказала, что, оказывается, у Федора глаза такие красивые под бровями прячутся.

Julia: Ольга пишет: Сначала Марина сказала, что "самовар с характером, но кривой", я стала выравнивать - Марина выразила удивление, зачем я это делаю. Действительно, зачем? "Самовар с характером"! - это удача! это комплимент. Выровняешь - и исчезнет "характер". Мы художники, а не чертежники. Мы рисуем характер, настроение, мимолетность. Ольга пишет: Из чего я сделала вывод (скорей всего, неправильный), что как бы я не рисовала, все равно будет "плохо". Может, у тебя в тот день просто было настроение такое, что ты все воспринимала так мрачно? Что бы ты ни рисовала и как бы ни рисовала - это будет хорошо! Настраивайся на это и ни на что другое! А если будут ругать и говорить, мол: что это ты тут страсть какую-то нарисовала!? - Отвечай: "А я так вижу!" И все.

Ольга: Julia пишет: Действительно, зачем? Я услышала критику и сожаление в словах преподавателя "только он кривой". Мне было очень жалко "исправлять", я была уверена, что испорчу, но поскольку я только и слышала весь урок, что мы здесь затем, чтобы научиться рисовать "правильно", я и принялась "исправлять". Вот ответ на вопрос - "зачем". Марина сказала, что с творческой точки зрения у меня получился хороший самовар, но с точки зрения "правильности" - неграмотно нарисован. Я рисовала то, что "видела", вот самовар и получился "с характером". А как правильно, я "не вижу" и не понимаю. Я попробовала объяснить это Марине, что, к сожалению, "не вижу", не понимаю, как правильно. В ответ:"Да что Вы мне говорите! Все Вы прекрасно понимаете!" Из чего я сделала вывод, что нельзя говорить, что ты чего-то не понимаешь, нужно притворяться, что все понятно, чтобы не расстраивать преподавателя. И при этом рисовать то, что ты "не видишь", понимая, что по рисунку все равно будет видно, что я "ничего не понимаю". В таком настроении мне не то что рисовать, жить расхотелось. А еще Юля Ильюта сказала (на первых занятиях), что не надо ничего записывать, что не надо пытаться что-то понять, надо просто рисовать и постигать все на практике. Так я совсем запуталась. То, что я могу - делать нельзя. А то, что надо - я не могу, но не имею право сказать о своих трудностях, что мне что-то непонятно. И даже не имею права пытаться что-то понять. В общем, я еще раз убедилась, что я "все делаю неправильно, за что бы я не взялась". Меня это не обрадовало. В общем, обнаружилось, что у меня серьезные психологические проблемы. Мб, из-за того, что меня никто никогда не учил рисовать. И я попала в очень необычную для себя ситуацию. Причем мне не 20 лет. Но, мб, я еще "нормализуюсь". Трудно сказать. Julia пишет: ты все воспринимала так мрачно Что "все"?.. По-моему, это мое обычное настроение, Юль. Julia пишет: А если будут ругать и говорить, мол: что это ты тут страсть какую-то нарисовала!? - Отвечай: "А я так вижу!" Так мы зачем приходим? Чтобы научиться рисовать правильно, грамотно или зачем?.. Я вообще "вижу" мало и недостаточно. У меня проблема не в том, что я "вижу", а нарисовать не получается. Мне бы хотелось научиться "видеть" больше, чем я вижу. И, по-моему, у меня уже начинает это получаться.



полная версия страницы