Форум » Живопись, рисунки, компьютерная графика » Любовь Старцева - художник » Ответить

Любовь Старцева - художник

Ольга: Предлагаю обсудить эссе Любы Старцевой и ее рисунки. Мне важно знать ваше мнение, друзья. [more]Потом объясню, почему.[/more] Звезды в ладонях [quote]Художник не профессия, художник - национальность, живущая в единственной стране Искусства и говорящая на языке тишины и сердца - линией и цветом, _ понятном всем, кто способен мыслить и чувствовать. Но все же главная и основная черта этой национальности - большая, чем у других, привязанность к детству, детство всегда с ними. "Я рисую, пока во мне жив ребенок", - говорил Пикассо. Детство - концентрация всей последующей жизни. Детство - это неиссякаемый интерес к жизни и неутолимая жажда знаний. Но это только кажется, что ребенок чему-то научается: невозможно обучить тому, что не заложено изначально Природой или Богом - не в терминах суть. Впрочем, изначально закладываются и трагедии, в два года одна из них - болезнь - уже оставила мне свое скудное наследство: четыре стены комнаты... В пять лет, чтобы ребенок не мешал серьезным взрослым, его обучили грамоте, - но неизвестно, кто выиграл больше, потому что выяснилось: книга - окно, за которым Вселенная... Так началась жизнь. А совершались эти события на земле Узбекистана, обильно поливаемого солнцем и щедрого на фрукты, цветы и птичьи песни. Жить довелось и в зеленой Ферганской долине, и в Ташкенте - действительно хлебном городе, и в древнем Самарканде - городе, первый камень которого был заложен самим Македонским. Это были годы школы, домашней учебы, с приходящими учителями и соклассниками. Но собственно учеба, самодеятельные университеты, началась только по завершении "неоконченного среднего". Все последующие годы были решительными шагами к тому, что американцы называют self-made-man: человек, сделавший самого себя. "Было бы слишком просто получить готовую душу", - говорил Экзюпери, - ее необходимо взрастить и только самостоятельно, а затем "не позволяй душе лениться"... Слагаемых души не счесть, но в основе ее должно быть знание - и всегда следует помнить, что знаний лишних не бывает, лишним может быть только невежество. Оглядываясь назад, я без всякого снобизма могу сказать, что знания мне давали лучшие в мире учителя: класики литературы, музыки, живописи. Это прежде всего прекрасная русская литература, которая для меня начинается и заканчивается Пушкиным и Чеховым, хотя поныне дороги и любимы и светлая простота романа Тургенева, и словесное кружево Лескова, и мятежный Горький, и мечтатель всех времен и народов Александр Грин... А сколь многим замечательным обязана я гениальным французам и англичанам! Стендаль, Франс, Мопассан, равно как Стерн, Диккенс, Моэм - имена для меня святые. В скобках замечу, что именно желание лучше понять и почувствовать язык и стиль этих великих европейцев побудило заняться изучением вначале французского, а позже и английского языков. Много лет спустя эти знания пригодились в самом неожиданном качестве: три года давала частные уроки английского, - отдельная страница в моей жизни, добрая и светлая. Поэзия - особливая струна души. "Солнце русской поэзии" не помешало полюбить таких различных и необычных поэтов, как Блок и Северянин или Уильям Блейк и Поль Верлен. "Поэзию, художники, любите...", поэзия - лучший тревожитель фантазии и серебряная лестница к музыке. В 70-е годы радио не специализировалось на ритмах для ног. Моцарт, Чайковский, Дебюсси не были мимолетными гостями в эфире, как и само понятие культуры музыки, в каком бы жанре она ни выражалась, поэтому музыкальная амплитуда "от Вивальди до Вангелиса" стала моим музыкальным кредо. Ну а живопись - не как развлечение - увлечение детско-отроческих лет, но всерьез, как осознанная необходимость, началась со знакомства с Древней Грецией. Эллада для меня - удар молнии, как французы именуют любовь с первого взгляда. Веселая и прихотливая фантазия ее легенд и мифов, пластика ее поэзии и поэзия скульптуры, непосредственность и безудержная жажда знаний - Эллада подарила увлеченность историей, астрономией, философией - наукой, помогающей понять, что каждый в мире только гость, поэтому всем хватит места под солнцем, - и тем самым примеряющей с жизнью. Но если Эллада стала для меня солнцем, то Микеланжело и Пикассо - планетами с буйным, удивительным и неповторимым миром. На этих планетах мне всегда свободно, интересно, неутомительно и любимо. Но чтобы прийти к ним, необходимо было пройти через рафинированность Боттичелли, цветовое безумство Матисса, трагический экспрессионизм Ван-Гога, пронзительные фантазии Чюрлениса... У меня не было возможности посещать хотя бы художественную студию, но была убежденность, что всякое дело надобно любить по-умному, поэтому серьезные тона "Школы изобразительного искусства" с превосходным иллюстрированным материалом и уроками-рекомендациями опять же лучших мастеров надолго утвердились как настольные. Моя первая выставка прошла в школе маленького города Нурбад, что в Самаркандской области, - небольшая, скромно оформленная, она помнится до сих пор. Много позже начались вернисажи в музеях и Выставочных залах и в больших городах: Самарканде, Навои, Ташкенте, Калининграде... Организовывались они и друзьями, и заинтересованными организациями: Союзом художников, ЦК комсомола Узбекистана, лауреатом премии которого я стала в середине 80-х, Фондом культуры республики, степендиатом которого я также была до переезда на Алтай. Помимо выставок происходили и публикации, - пресса, как говорится, стороной не обошла, и не только республиканская, - а с журналом "Советский Союз", тогдашней визитной карточкой страны, довелось некоторое время даже сотрудничать. Впрочем, публиковалась не только в качестве художника: невозможное для графического изображения ложилось на бумагу словом - то стихами, то сказками... Что поначалу казалось эпизодом в жизни, со временем оказалось самой жизнью. Работы художника - отражение души художника, они - окно в мир его души. И чем многосложнее, интереснее этот мир, тем неизбежнее вероятность, что рано или поздно раздумья и чувствования художника - его творчество, - затронет затаенные струны чужих душ. Думаю, только недалекий и недобрый субъект придумал когда-то это страшное, заимствованное из юриспруденции, определение "СУД зрителей", - ярлык-стереотип, применяемый к выставляемым художником работам и низводящий самого художника на уровень подсудимого. Показывая работы, художник делится своими размышлениями и чувствами, поэтому от зрителя он ждет сомыслия и сочувствования - понимания.[/quote] click here Когда-то Любовь жила в Самарканде, потом перехала в Бийск. Мы с ней общались по переписке во времена "Искры", потом потерялись, потом нашлись, потом вновь потерялись... Не знаю, как она сейчас...

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Julia: Lana пишет: Жизнь нормальной женщины. Света, вы все время уходите от ответа. Что для вас жизнь нормальной женщины? И что есть жизнь не нормальной женщины?

Lana: Julia пишет: Света, вы все время уходите от ответа. Что для вас жизнь нормальной женщины? И что есть жизнь не нормальной женщины? Нормальная женщина, должна иметь мужа и детей. В общем иметь семью. Или хотя бы к этому стремиться. Я лично, считаю себя не нормальной.

Ольга: Lana пишет: Нормальная женщина, должна иметь мужа и детей. Мб, это стереотип? У революционерок и у монашенок не было мужа и детей. Стереотипы - благо или зло?


Кенга: Ольга пишет: Пришли, пожалуйста, в личку на "Крылья". Не нашла Ольга пишет: Значит, я все-таки правильно сделала, что создала тему (а то я долго сомневалась). Оля, а ты видела Любин рисунок "Девочка на качелях"? Конечно, правильно; рисунки Любови достойны того, чтобы о них знали. А отчего сомневалась? "Девочку на качелях" не видела. А у тебя этот рисунок есть? Может быть, отсканируешь? Интересно взглянуть!

Ольга: Кенга пишет: А отчего сомневалась? Оля! Смотри мой пост от Вчера 17:09 в этой теме. Как ты считаешь, Оль, видно по рисункам Любови Старцевой, что у художника инвалидность? Насколько помню адрес Любы, - ул. Социалистическая, д.1 Но могу и ошибаться. Рисунки есть в журнале. Когда журнал найдется, отсканируем.

Ольга: В рисунках Любови Старцевой меня удивляет спокойствие. Или там нет спокойствия?

Lana: Ольга пишет: В рисунках Любови Старцевой меня удивляет спокойствие. Или там нет спокойствия? Есть.

Кенга: Ольга пишет: видно по рисункам Любови Старцевой, что у художника инвалидность? Не видно, конечно! Чушь тебе сказали!

Ольга: Кенга пишет: Чушь тебе сказали! Не знаю, Оль... Я впечатлилась... Но если поверить этому отзыву, то у людей с инвалидностью все "ненастоящее" - вся жизнь (а не только творчество). Мне этот человек "объяснил" с точки зрения "ограниченных возможностей" в восприятии мира. Да ведь и сама Любовь пишет, что ее жизнь с 2-х летнего возраста ограничена 4-мя стенами. И книги - это ее единственные "окна в мир"... ...изначально закладываются и трагедии, в два года одна из них - болезнь - уже оставила мне свое скудное наследство: четыре стены комнаты... Вспоминаются строки нашей с тобой знакомой рязанской поэтессы Татьяны Зубковой:Жизнь за окном - как будто жизнь в кино. Меня туда не примут все равно.

Кенга: Оль, если жизнь ограничена 4-мя стенами, не значит, что и воображение, фантазия ограничена. Кто-то свободно передвигается, путешествует, но таланта, дара отобразить, описать увиденное - нет. И инвалидность тут роли не играет. Дар, он или есть или нет:) Ну а в стихах, конечно, отражаются наши переживания, видения мира. Если Таня Зубкова грустит в стихах, что ее не примут в жизнь, это - личностное, частное переживание, не какая-то закономерность "ненастоящего творчества". Извини, что-то сумбурно получилось..

Ольга: Кенга пишет: Оль, если жизнь ограничена 4-мя стенами, не значит, что и воображение, фантазия ограничена. Мой оппонент говорил как раз об этом, что именно это и есть "ненастоящее" - человек сидит и что-то себе воображает. Мол, это и есть "инвалидное" в творчестве. Видно, мол, что художница (Любовь Старцева) не знает реальной жизни. Мне тогда почему-то было больно его слушать. Да и сейчас бы мне не пришлись по душе такие рассуждения... Кенга пишет: И инвалидность тут роли не играет. Ну, вроде бы убедительно рассуждал мой оппонент. Я тогда не смогла противостоять. Вот и решила - пусть через годы - узнать на форуме мнения о том, как воспринимается творчество Любови Старцевой.

Ольга: Я нашла работы Любови Старцевой (есть некоторые из тех, что уже опубликованы здесь, в теме, но с названиями). Пожалуйста, друзья, помогите отсканировать.

Ольга: Мне сообщили, что Любови Старцевой нет в живых. Но, мб, это такая же дезинформация, как и про художницу Людмилу Киселеву.

Неля : Lana С Любой Старцевой мы дружили будучи в Нурабаде. Часто я вывозила её на инвалидной коляске прогуляться по поселку. А, потом наши пути разошлись. Я уехала из поселка во времена перестройки , а Любаша еще оставалась там. Я знаю ее творчество с самого первого рисунка. Я художник и хочу сказать ,что художник видящий все вокруг себя, иногда не может выразить, то что выражала Любовь. И вообще: кто сказал ,что надо видеть. Для художника главное воображение. А оно у Любы было богатое . Пишу "было", потому что Люба Старцева действительно ушла от нас. Ее рисунки поражают своей линией. Многие из них стилизованные, но они поражают своей правдивостью, открывают красоту мира в самом простом, на что иногда , просто не обращаешь внимания. Рекомендую найти их и получить истинное наслаждение от руки НАСТОЯЩЕГО художника.

Ольга: Неля пишет: Люба Старцева действительно ушла от нас... Я художник Неля! Мы рады, что на тему о творчестве Любы Старцевой отозвалась ее подруга и коллега по творчеству! Новости печальные... Мы скорбим, что Любы нет больше на Земле... Неля пишет: Часто я вывозила её на инвалидной коляске прогуляться по поселку. Неля, мб, Вы и есть та самая помощница, о которой с благодарностью отзывалась Люба в письмах ко мне? Надеемся, Неля, что Вы еще вернетесь к нам на форум "Крылья", и еще что-то расскажете нам и о Любе, и о Вашем личном художественном творчестве. Приглашаем!



полная версия страницы