Форум » Живопись, рисунки, компьютерная графика » Любовь Старцева - художник » Ответить

Любовь Старцева - художник

Ольга: Предлагаю обсудить эссе Любы Старцевой и ее рисунки. Мне важно знать ваше мнение, друзья. [more]Потом объясню, почему.[/more] Звезды в ладонях [quote]Художник не профессия, художник - национальность, живущая в единственной стране Искусства и говорящая на языке тишины и сердца - линией и цветом, _ понятном всем, кто способен мыслить и чувствовать. Но все же главная и основная черта этой национальности - большая, чем у других, привязанность к детству, детство всегда с ними. "Я рисую, пока во мне жив ребенок", - говорил Пикассо. Детство - концентрация всей последующей жизни. Детство - это неиссякаемый интерес к жизни и неутолимая жажда знаний. Но это только кажется, что ребенок чему-то научается: невозможно обучить тому, что не заложено изначально Природой или Богом - не в терминах суть. Впрочем, изначально закладываются и трагедии, в два года одна из них - болезнь - уже оставила мне свое скудное наследство: четыре стены комнаты... В пять лет, чтобы ребенок не мешал серьезным взрослым, его обучили грамоте, - но неизвестно, кто выиграл больше, потому что выяснилось: книга - окно, за которым Вселенная... Так началась жизнь. А совершались эти события на земле Узбекистана, обильно поливаемого солнцем и щедрого на фрукты, цветы и птичьи песни. Жить довелось и в зеленой Ферганской долине, и в Ташкенте - действительно хлебном городе, и в древнем Самарканде - городе, первый камень которого был заложен самим Македонским. Это были годы школы, домашней учебы, с приходящими учителями и соклассниками. Но собственно учеба, самодеятельные университеты, началась только по завершении "неоконченного среднего". Все последующие годы были решительными шагами к тому, что американцы называют self-made-man: человек, сделавший самого себя. "Было бы слишком просто получить готовую душу", - говорил Экзюпери, - ее необходимо взрастить и только самостоятельно, а затем "не позволяй душе лениться"... Слагаемых души не счесть, но в основе ее должно быть знание - и всегда следует помнить, что знаний лишних не бывает, лишним может быть только невежество. Оглядываясь назад, я без всякого снобизма могу сказать, что знания мне давали лучшие в мире учителя: класики литературы, музыки, живописи. Это прежде всего прекрасная русская литература, которая для меня начинается и заканчивается Пушкиным и Чеховым, хотя поныне дороги и любимы и светлая простота романа Тургенева, и словесное кружево Лескова, и мятежный Горький, и мечтатель всех времен и народов Александр Грин... А сколь многим замечательным обязана я гениальным французам и англичанам! Стендаль, Франс, Мопассан, равно как Стерн, Диккенс, Моэм - имена для меня святые. В скобках замечу, что именно желание лучше понять и почувствовать язык и стиль этих великих европейцев побудило заняться изучением вначале французского, а позже и английского языков. Много лет спустя эти знания пригодились в самом неожиданном качестве: три года давала частные уроки английского, - отдельная страница в моей жизни, добрая и светлая. Поэзия - особливая струна души. "Солнце русской поэзии" не помешало полюбить таких различных и необычных поэтов, как Блок и Северянин или Уильям Блейк и Поль Верлен. "Поэзию, художники, любите...", поэзия - лучший тревожитель фантазии и серебряная лестница к музыке. В 70-е годы радио не специализировалось на ритмах для ног. Моцарт, Чайковский, Дебюсси не были мимолетными гостями в эфире, как и само понятие культуры музыки, в каком бы жанре она ни выражалась, поэтому музыкальная амплитуда "от Вивальди до Вангелиса" стала моим музыкальным кредо. Ну а живопись - не как развлечение - увлечение детско-отроческих лет, но всерьез, как осознанная необходимость, началась со знакомства с Древней Грецией. Эллада для меня - удар молнии, как французы именуют любовь с первого взгляда. Веселая и прихотливая фантазия ее легенд и мифов, пластика ее поэзии и поэзия скульптуры, непосредственность и безудержная жажда знаний - Эллада подарила увлеченность историей, астрономией, философией - наукой, помогающей понять, что каждый в мире только гость, поэтому всем хватит места под солнцем, - и тем самым примеряющей с жизнью. Но если Эллада стала для меня солнцем, то Микеланжело и Пикассо - планетами с буйным, удивительным и неповторимым миром. На этих планетах мне всегда свободно, интересно, неутомительно и любимо. Но чтобы прийти к ним, необходимо было пройти через рафинированность Боттичелли, цветовое безумство Матисса, трагический экспрессионизм Ван-Гога, пронзительные фантазии Чюрлениса... У меня не было возможности посещать хотя бы художественную студию, но была убежденность, что всякое дело надобно любить по-умному, поэтому серьезные тона "Школы изобразительного искусства" с превосходным иллюстрированным материалом и уроками-рекомендациями опять же лучших мастеров надолго утвердились как настольные. Моя первая выставка прошла в школе маленького города Нурбад, что в Самаркандской области, - небольшая, скромно оформленная, она помнится до сих пор. Много позже начались вернисажи в музеях и Выставочных залах и в больших городах: Самарканде, Навои, Ташкенте, Калининграде... Организовывались они и друзьями, и заинтересованными организациями: Союзом художников, ЦК комсомола Узбекистана, лауреатом премии которого я стала в середине 80-х, Фондом культуры республики, степендиатом которого я также была до переезда на Алтай. Помимо выставок происходили и публикации, - пресса, как говорится, стороной не обошла, и не только республиканская, - а с журналом "Советский Союз", тогдашней визитной карточкой страны, довелось некоторое время даже сотрудничать. Впрочем, публиковалась не только в качестве художника: невозможное для графического изображения ложилось на бумагу словом - то стихами, то сказками... Что поначалу казалось эпизодом в жизни, со временем оказалось самой жизнью. Работы художника - отражение души художника, они - окно в мир его души. И чем многосложнее, интереснее этот мир, тем неизбежнее вероятность, что рано или поздно раздумья и чувствования художника - его творчество, - затронет затаенные струны чужих душ. Думаю, только недалекий и недобрый субъект придумал когда-то это страшное, заимствованное из юриспруденции, определение "СУД зрителей", - ярлык-стереотип, применяемый к выставляемым художником работам и низводящий самого художника на уровень подсудимого. Показывая работы, художник делится своими размышлениями и чувствами, поэтому от зрителя он ждет сомыслия и сочувствования - понимания.[/quote] click here Когда-то Любовь жила в Самарканде, потом перехала в Бийск. Мы с ней общались по переписке во времена "Искры", потом потерялись, потом нашлись, потом вновь потерялись... Не знаю, как она сейчас...

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Ольга:

Ольга:

Ольга:


Ольга:

Lana: Очень хорошие рисунки.

Julia: Какое интересное развитие сюжета - сначала секс с мужчиной, потом беременность, потом материнство (причем, мужчина уже куда-то исчез в неизвестности). А дальше что?

Lana: Julia пишет: беременность, потом материнство (причем, мужчина уже куда-то исчез в неизвестности). А дальше что? Потом, воспитание ребёнка, и просто жизнь.

Ольга: Julia пишет: А дальше что? Не знаю, Юль. Вот это, наверное... Но что касается "порядка", то это мое прочтение, а сама Люба несколько иначе оформила свой текст - см ссылку в топе.

Ольга: Lana пишет: просто жизнь Просто жизнь или инва-жизнь?

Lana: Ольга пишет: Просто жизнь или инва-жизнь? Нет, просто жизнь. И жизнь для своего ребёнка.

Ольга: Lana пишет: Нет, просто жизнь. И жизнь для своего ребёнка. Света, Вы бы сказали по Любиной графике, что это рисунки человека с инвалидностью?

Lana: Ольга пишет: Света, Вы бы сказали по Любиной графике, что это рисунки человека с инвалидностью? Нет.

Ольга: Lana пишет: Нет. Спасибо за ответ! Потому что у меня давно болит душа на эту тему. Мы с Любой были знакомы по переписке, общались во времена существования "Искры", и как-то так получилось, что у меня на время оказались слайды с ее картин. Уже не помню, кому я их показывала... Особенно меня радовал рисунок в цвете "Девочка на качелях". Я любила делиться своей радостью:"Какие замечательные рисунки у Любы!" И вдруг мне кто-то сказал: И все-таки это "не то", не настоящее. Потому что это рисунки инвалида. Для меня этот отзыв стал травмой. Я давно хотела поместить у нас на форуме рисунки Любы Старцевой, но боялась, вдруг я опять услышу такой отзыв. А недавно я решила, что не надо этого бояться, нужно обсудить. И почему-то вдруг мне захотелось процитировать слова Любы (см топ): ...всегда следует помнить, что знаний лишних не бывает, лишним может быть только невежество.

Julia: Lana пишет: Потом воспитание ребенка и просто жизнь. То есть, до секса жизни не было? Воспитание ребенка тоже, по-видимому, в понятие "просто жизнь" не входит. А что тогда "просто жизнь"? Пенсионный возраст?

Ольга: Julia пишет: То есть, до секса жизни не было? Воспитание ребенка тоже, по-видимому, в понятие "просто жизнь" не входит. А что тогда "просто жизнь"? Пенсионный возраст? У Любы Старцевой много художественых работ. Я бы сказала, что ее творчество концептуально, то есть в каждом рисунке есть идея, продуманность. Мне не все близко, и некоторые вещи (или моменты) я считаю определенно спорными. Я найду журнал, в котором мне удалось опубликовать Любины работы, я попрошу тебя, Юля (или Валеру), отсканировать. Тогда дополним эту тему. Данная подборка графики вполне определенна по тематике ("Создание семьи"), но жизнь интересует Любу в ее различных проявлениях. Я уже упоминала мой любимый рисунок - "Девочка на качелях", который (не в обиду Любе будет сказано) напоминает мне творчество Людмилы Киселевой. Мне очень жаль, что в интернете больше нет Любиных работ (во всяком случае, я не нашла). Когда мы общались, Люба скептически отзывалась о возможности размещения своего творчества в интернете. Рассказала мне, что все-таки уступила уговорам своего знакомого, он и создал эту страничку (ссылка на которую - в топе). Этв страничка в инете появилась еще до создания клуба "Крылья" (я про публикацию Любиных работ в журнале). Просто мне очень хотелось помочь знакомой художнице. Люба меня просила помочь с организацией выставки ее работ в музее "Преодоление", я даже попыталась, но поняла, что на все талант нужен (мб, не только талант, но какие-то особенные лидерские качества, которых я у себя не обнаружила). В общем, Люба на меня обиделась (или разочаровалась) и прекратила общение. Хотелось бы узнать, как она поживает. Я даже искала на Дисе кого-то из Бийска в надежде, что он знает художницу Любовь Старцеву. А лучше всего было бы, если бы Люба пришла к нам на форум в эту тему. Юля, я точно не знаю, чей выбор рисунков - Любы или ее знакомого. Я только точно знаю, что это Любин текст и Любины рисунки, тк она мне их присылала. После не вполне удачных попыток помочь Любови Старцевой я долго не решалась развивать в клубе "Крылья" художественное направление. Да и разве мне сравниться с Татьяной Руцай и ее фантастическим умением организовывать выставки? Наши друзья из Дома книги "Медведково" хорошо провели фотовыставки. Но Татьяна Руцай умела с каждым автором работать, общаться. У нее все получалось как бы само собой - радостно и легко. Но я почувствовала в клубе тенденцию, что все-таки нужна нам изостудия - на одного Славу только посмотреть: ходит с рисунками... Будем развивать.

Кенга: Замечательные рисунки! Спасибо, Оль, что опубликовала Ольга пишет: Хотелось бы узнать, как она поживает. Я даже искала на Дисе кого-то из Бийска в надежде, что он знает художницу Любовь Старцеву. У меня адрес Любови вроде бы сохранился (почтовый). Поискать и тебе прислать?

Julia: Ольга пишет: Данная подборка графики вполне определенна по тематике ("Создание семьи") Я не вижу здесь семьи. Здесь история матери-одиночки, в конечном итоге. Есть женщина - но нет мужчины, есть ребенок - но нет отца. Есть люди, о которых нужно заботиться - но нет того, кто это должен делать.

Ольга: Кенга пишет: У меня адрес Любови вроде бы сохранился (почтовый). Поискать и тебе прислать? Пришли, пожалуйста, в личку на "Крылья". Если только Люба с мамой не переехали (собирались на другую улицу для улучшения жилищных условий). Кенга пишет: Замечательные рисунки! Спасибо, Оль, что опубликовала Оля, пожалуйста. Значит, я все-таки правильно сделала, что создала тему (а то я долго сомневалась). Оля, а ты видела Любин рисунок "Девочка на качелях"?

Ольга: Julia пишет: Есть люди, о которых нужно заботиться - но нет того, кто это должен делать. Спасибо, Юля! Я буду думать об этом...

Lana: Julia пишет: То есть, до секса жизни не было? Воспитание ребенка тоже, по-видимому, в понятие "просто жизнь" не входит. А что тогда "просто жизнь"? Пенсионный возраст? Жизнь нормальной женщины.



полная версия страницы