Форум » Добро пожаловать! » Печать клуба "Крылья" » Ответить

Печать клуба "Крылья"

Ольга: Статус институтов гражданского общества до конца не урегулирован в законодательном порядке, что влечет за собой противоречия в их взаимоотношениях с государством.. У Московского клуба социокультурной интеграции "Крылья" нет юридического лица. И в ближайшие 3 года мы к этому не стремимся, так как до января 2015 года я, Ольга Каменева, являюсь руководителем организации "Люди в колясках", у которой есть юрид. лицо. Но у клуба есть юридический статус. Тема создана для того, чтобы мы сами лучше поняли "что-то" о себе. По сути клуб "Крылья" - некоммерческая организация. То есть социальная активность нашего Клуба не связана с бизнесом и извлечением прибыли. Но я не знаю, можно ли нас так называть (есть ли у клуба "Крылья" такой правовой статус, так как обычно НКО все-таки оформлены как юрид.лицо; например, организация "Люди в колясках" оформлена как юрид. лицо). (лат. Status - положение, состояние) - правовое положение субъекта права. В общем, это к тому, что бесправных организаций не бывает (даже если у организации нет юрид. лица). Статус организации характеризуется и опередляется уставом организации. У нашего Клуба устав есть. Но мы работаем над новым вариантом Устава. Если организация зарегистирирована, ее статус определяется свидетельством о регистрации. То есть тогда у организации появляется юридическое лицо. Если организация не зарегистрирована, ее (наш) юридический статус определяется Уставом. Но в то же время у меня есть сомнения, так как юридический статус должен быть оформлен нормативным актом. Этот акт и определяет правовое положение организации, объединения. Но если в Законе "Об общественных объединениях" зафиксировано (статья три) право на функционирование общественных объединений без регистрации, то я так поняла, неправомерно утверждать, что та или иная организация "нелегальная" (незаконная). Юридический статус характеризует организации место в системе общественных отношений и субъектов права, важнейшие права и обязанности, формы (порядок) их реализации и принимаемые при этом акты или совершаемые действия. Наша организация (клуб "Крылья") имеет право на овальную печать. [more]Овальная печать у нас есть.[/more] Право на ту или иную печать зависит от статуса использующей печать организации. Статус определяет внешний вид печати: круглая печать, овальная, треугольная и прямоугольная. Правом на гербовую круглую печать обладают государственные организации. Обычная круглая печать находится в ведении каждой организации (имеющей юридическое лицо), являясь ее официальным атрибутом. Круглыми печатями пользуются также индивидуальные предприниматели, врачи, адвокаты. Канцелярские треугольные или прямоугольные печати (штампы) применяются для ведения внутреннего документооборота организации. [quote]Сфера применения овальной печати не регламентируется. Это могут быть печати для договоров, для иного вида документации.[/quote] Печать отражает статус компании и является элементом ее имиджа.

Ответов - 7

Ольга: На сегодняшний день, овальные печати имеют два основных применения: канцелярская печать экслибрис Канцелярская печать Применяется в организациях для подтверждения распоряжений руководства, ограничений прав доступа к документам должностных лиц, внутренних финансовых документов. Экслибрис ЭКСЛИБРИС (от лат. exlibris— из книг), книжный знак— печатный бумажный ярлык, обычно наклеиваемый ииным образом наносимый навнутреннюю поверхность книжного переплета или обложки. Он указывает на владельца книги. Кто использует Как видно из способа применения печати – основные пользователи овальных печатей крупные организации и владельцы библиотек. Причем, в последнее время все большую популярность приобретает использование экслибриса владельцами личных библиотек. Сфера применения Сфера применения овальных печатей не регламентируется. Это могут быть печати для договоров или иного вида документов. Внешний вид печати компании Задача овальной печати - указать на принадлежность, поэтому оформление может быть совершенно различным.

Ольга: Правовой статус некоммерческих организаций (из реферата) Законодательство о некоммерческих организациях в Российской Федерации стало складываться лишь в 1990-х годах, хотя в отдельных нормативных актах, регулирующих развитие культуры, науки, образования, здравоохранения и социальной защиты, признавался специальный статус организаций, действующих в общественных интересах (for public good), в противоположность государственным (government) или частным (private business). Основным аналогом международного понятия «некоммерческая организация» в России до последних лет являлась так называемая «общественная организация» — добровольное самоуправляемое объединение граждан, созданное с целью реализации их личных неимущественных (духовных, творческих, научных, профессиональных, спортивных, культурных и др.) интересов, которое существует почти исключительно как членская организация, без целей получения и распределения прибыли. Первым нормативным актом в этой области было Постановление ЦИК СНК СССР от 6 января 1930 года «О порядке учреждения и ликвидации Всесоюзных обществ и союзов, не преследующих цели извлечения прибыли» и Положение «О добровольных обществах и союзах», утвержденное постановлением ЦИК и СНК РСФСР от 10 июля 1932 года[1]. До 1995 года действовал сменивший это Положение Закон СССР 1990 года «Об общественных объединениях»[2], упростивший процедуру регистрации и расширивший перечень законодательно признаваемых видов объединений от политических партий до благотворительных фондов. А 22 мая 1995 года вступил в действие новый закон «Об общественных объединениях», который регламентировал 5 возможных форм общественных объединений, включая такие экзотические как орган общественной самодеятельности. В 90-х годах термин «некоммерческая организация» получает в законодательстве России все более широкое применение — он содержится более чем в 40 законодательных актах. Особое значение для развития нормативного понятия «некоммерческая организация» в России сыграл опыт местного нормотворчества — два акта правительства Москвы: • Положение «О регистрации некоммерческих организаций в г.Москве», утвержденное Распоряжением мэра Москвы от 29 декабря 1992 года; • Временное Положение «О негосударственных некоммерческих организациях в г.Москве», утвержденное Распоряжением мэра Москвы от 30 апреля 1993 года. С принятием московских Положений впервые появилась легальная возможность образовывать юридические лица именно для некоммерческих целей. Это лишило государство монополии в социально-культурной сфере и положило начало интенсивному созданию российского третьего сектора. Термин «третий сектор» является на сегодняшний день общепризнанным в мировой практике обозначением некоммерческих, благотворительных инициатив (первый сектор — государственный, второй сектор — частный). Однако московский опыт не решил задачи регулирования правового статуса некоммерческих организаций во всей России, поскольку не получилраспространения в других регионах и не был поддержан законодательством федерального уровня. Нормы, регулирующие правовой статус некоммерческих и благотворительных организации, оставались бессистемно разбросанными в актах различной юридической силы, причем основным способом регулирования избирались преимущественно подзаконные акты что такое "подзаконные"?.

Ольга: С принятием части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации (от 30 ноября 1994 года, официально опубликован 8 декабря 1994 года в «Российской газете», введен в действие 1 января 1995 года) ситуация кардинально изменилась. Нормы о некоммерческих организациях сведены в единый раздел «Некоммерческие организации»[4], в котором приведен перечень видов некоммерческих организаций, в том числе тех, которые могут заниматься благотворительностью (благотворительные и иные фонды), даются основные характеристики гражданско-правового статуса разных видов некоммерческих организаций, порядок получения и использования ими имущества, а в некоторых случаях и требования, которые должны быть включены в учредительные документы некоммерческих организаций. Наряду с Гражданским Кодексом в сфере регулирования деятельности некоммерческих организаций не отменены и продолжают действовать ряд ранее принятых законодательных актов, противоречащих новому Кодексу. В связи с этим законодатели разрешают применение старых законов лишь в той части, которая не противоречит новому Кодексу, а также планируют принятие новых законов и внесение поправок в старые. Становление в России гражданского общества является основой и гарантией необходимости демократических преобразований. Без самоорганизации разнообразных гражданских инициатив невозможно по-настоящему эффективное функционирование общественных механизмов, их естественное реформирование и развитие, а, следовательно, полноценная, устойчивая и благополучная жизнь человека. Сложность и специфика российской ситуации состоят в том, что в силу исторических причин основы гражданского общества и демократического государства формируются у нас практически одновременно. В этих условиях они нуждаются во взаимной поддержке. Разумеется, гражданское общество невозможно установить декретом сверху. Но государство может и должно обеспечить стартовые условия для формирования институтов гражданского общества. В мае 1994г. в Подмосковье состоялась встреча представителей всех ветвей власти — депутатов, ответственных работников аппарата Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, представителей Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. На этой встрече была выработана концепция государственной поддержки институтов гражданского общества, которая предусматривает, прежде всего, разработку его законодательной базы, правовое регулирование институтов гражданского общества. Статус этих институтов до конца не урегулирован в законодательном порядке, что влечет за собой противоречия в их взаимоотношениях с государством . Обратить внимание на Законы: «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях». Закон «Некоммерческие организации» определил основные формы некоммерческих организаций и закрепил основные принципы их функционирования. Однако, естественно, он не в состоянии содержать подробного регулирования всех аспектов некоммерческой деятельности, осуществляемой в самых различных организационно-правовых формах. В частности, значительные отличия существуют в правовом регулировании деятельности государственных и негосударственных некоммерческих организаций. А в рамках негосударственного сектора специфического регулирования требуют некоммерческие организации, созданные коммерческими организациями, или созданные по инициативе ряда физических лиц, либо отдельным гражданином.


Ольга: Основным, базовым законом для всех форм и видов организованной общественной деятельности является Федеральный закон «Об общественных объединениях» (в первоначальном варианте «О праве граждан на объединение»), который вступил в силу 23 мая 1995г. Необходимость принятия нового Закона, была вызвана насущной потребностью, в частности, создать базу для дальнейшего развития специального законодательства об отдельных видах объединений граждан, отражающего структуру гражданского общества и создающего необходимые условия для его развития в Российской Федерации. Новый Закон кардинально меняет правовую основу отношений между государством и гражданским обществом. Закон закрепляет «принципы добровольности, равноправия, самоуправления и законности». Этот Закон и закрепляет право граждан «создавать по своему выбору общественные организации без предварительного разрешения государственных органов». Новый закон четко разделяет сферу государственной деятельности и общественной инициативы. Препятствуя попыткам государства подмять под себя нарождающееся гражданское общество,Федеральный закон запрещает государственным органам становиться «учредителями» любых видов общественных объединений. Будучи нацеленным на создание адекватных условий для наиболее полной реализации конституционного права граждан на объединение, новый Закон позволяет объединениям самим выбирать организационно-правовую форму своего существования из описанных в тексте Закона — от общественного фонда до органа общественной самодеятельности, общественных учреждения, организации, движения.

Ольга: Важной формой проявления инициатив и участия граждан в решении социальных проблем является благотворительная деятельность. Отсутствие целостной системы законодательства, учитывающей специфику и требования к современному уровню развития благотворительности в России предопределили необходимость разработки Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В начале августа 1995 года указанный Закон вступил в силу. При всех положительных моментах Закона и достаточно основательной его проработанности, предусмотренные в нем меры контроля за деятельностью благотворительных организаций, основания и меры ответственности за нарушения законодательства о них, недостаточно обеспечены конкретным механизмом реализации, процедурами и регламентами, сформулированы в общей форме, что может привести, с одной стороны, к неадекватному вмешательству государственных органов в деятельность благотворительных организаций, к расширительному толкованию компетенции таких органов, и, с другой стороны, может повлечь за собой практику уклонения организаций, называющих себя благотворительными, от контроля за их деятельностью и от ответственности за допускаемые ими нарушения. Основу правового регулирования некоммерческих организаций как разновидности юридических лиц составляют нормы ГК РФ. Поскольку некоммерческие организации создаются в различных, обладающих особой спецификой, формах, причем каждая из которых, в свою очередь, может существовать в разнообразных видах, то и правовое регулирование соответствующих некоммерческих организаций весьма специфично. Естественно, что удельный вес в нем имеют нормы законов, определяющих правовое положение и особенности тех или иных разновидностей некоммерческих организаций. click here

Ольга: Из инета: Если расчётного счёта нет, то и регистрировать печать ВООБЩЕ НИГДЕ не надо Специально регистрировать удостоверительные печати на сегодняшний день не требуется. В Федеральном законодательстве нет требований об обязательной регистрации печатей в каких-либо реестрах (собственно, и нигде, кроме Москвы, никакой регистрации печатей не существует). В 2002 году Министерство по налогам и сборам занялось перерегистрацией и регистрацией фирм. Налоговики решили не связываться с печатями. В частности, столичное Управление МНС разослало в инспекции письмо с грифом "ДСП" ("Для служебного пользования"), в котором говорилось о том, что в налоговом законодательстве не рассматривается вопрос о печатях. Поэтому и налоговиков он не волнует. Так как налоговая служба находится в федеральном подчинении. С тех пор налоговики вообще перестали обращать внимание на регистрацию печатей. Во всех налоговых инспекциях, в том числе и московских, заявили, что регистрация — не обязательна. Вот так. А то вдруг кто-то скажет, что и значки (с логотипом Клуба) нужно регистрировать. И сам логотип регистрировать... И мало ли кто еще что скажет.

Ольга: По поводу юрид.статуса.Правосубъектность может быть общей (способность быть субъектом права вообще), отраслевой (способность быть субъектом права в определенных социально-правовых отношениях) и специальной (например, правосубъектность юридических лиц). Логически получается, что ОО без образования юрид.лица обладает общей и отраслевой правосубъектностью. И не обладает специальной правосубъектностью, свойственной только юрид.лицам. Из сказанного, по-моему, отнюдь не следует, что ОО "вне закона". Исходное правовое положение субъектов характеризуется понятием «правовой статус». Наиболее широким он является у граждан и складывается из правосубьектности и конституционных прав и обязанностей, которые по Конституции Российской Федерации составляют основы правового статуса личности и являются действующими непосредственно (гл. 2 Конституции РФ). Правовой статус граждан Российской Федерации является равным для всех. Вот и получается, что у ОО без образования юрид. лица в чем-то больше прав, чем у ОО с образованием юрид.лица. Отраслевая правоспособность — юридическая способность лица быть субъектом отношений в той или иной отрасли права. В каждой отрасли права момент возникновения правоспособности и объём потенциальных прав (содержание правоспособности) могут быть неодинаковыми.



полная версия страницы